Айна Мануйло
Какие события стали главными для рынка рекламы, с какими показателями закончил digital-рынок 2023 году и чего ожидать в будущем.
-
Какие события 2023 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?
-
Конечно, ОРД и все, что связано с ним (с 1 сентября введены штрафы за нарушения и готовится закон, по которому все, что не будет подано в ОРД, не будет приниматься за расход). За прошедший год каждая коммуникационная группа на рынке перестроила свои внутренние digital-процессы, что было нелегко, но мы справились.
Несомненно, главным трендом 2023 года стал рост ретейл-медиа. Маркетплейсы за последний год переросли в полноценные медиаплощадки, внутри которых можно коммуницировать с потребителем по всей воронке.
-
Насколько существенным окажется рост рынка digital по итогам 2023 года? Какие факторы на это влияют?
-
Мы прогнозируем рост digital-рынка в 2024 году на 20%. Вследствие ухода значимых игроков с российского рынка и перераспределения бюджета на VK и «Яндекс» мы видим дефицит качественного инвентаря и рост цен на него. Также мы прогнозируем рост рынка за счет игроков категории ретейл-медиа.
-
Меняется ли потребитель в интернете? Как рекламодателям работать с разными сегментами аудитории, например, с людьми старшего поколения?
-
Потребление интернета меняется каждый год, в этом году произошло перераспределение сил внутри онлайн-видео и социальных сетей, большой рост показали мессенджеры и онлайн-сервисы. Меняется также соцдем-профиль потребителя. Активно растет потребление интернета среди старшего поколения.
Аудитория 45+ — активные пользователи медиа, растет процент использования онлайн-сервисов, маркетплейсов и мессенджеров. По данным Mediascope, 87% аудитории совершают покупки онлайн. Не стоит недооценивать данный сегмент — здесь, так же как и для любого другого сегмента, при планировании необходимо учитывать особенности потребления каналов и контент.
-
Что стоит ждать рынку от 2024 года?
-
В 2023 году рынок драйвили отечественные рекламодатели: экосистемы, финансы и ретейл. Рынок вырос, в 2024 году мы также ожидаем рост, но уже за счет брендов параллельного импорта, локализации крупных FMCG-игроков и новых китайских брендов.