Digital
При поддержке
Erid: 2VtzquntokX Архив
Фото Айна Мануйло

Айна Мануйло

директор по клиентскому сервису
«СберМаркетинг»

Какие события стали главными для рынка рекламы, с какими показателями закончил digital-рынок 2023 году и чего ожидать в будущем.

Какие события 2023 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?

Конечно, ОРД и все, что связано с ним (с 1 сентября введены штрафы за нарушения и готовится закон, по которому все, что не будет подано в ОРД, не будет приниматься за расход). За прошедший год каждая коммуникационная группа на рынке перестроила свои внутренние digital-процессы, что было нелегко, но мы справились.

Несомненно, главным трендом 2023 года стал рост ретейл-медиа. Маркетплейсы за последний год переросли в полноценные медиаплощадки, внутри которых можно коммуницировать с потребителем по всей воронке.


Насколько существенным окажется рост рынка digital по итогам 2023 года? Какие факторы на это влияют?

Мы прогнозируем рост digital-рынка в 2024 году на 20%. Вследствие ухода значимых игроков с российского рынка и перераспределения бюджета на VK и «Яндекс» мы видим дефицит качественного инвентаря и рост цен на него. Также мы прогнозируем рост рынка за счет игроков категории ретейл-медиа.


Меняется ли потребитель в интернете? Как рекламодателям работать с разными сегментами аудитории, например, с людьми старшего поколения?

Потребление интернета меняется каждый год, в этом году произошло перераспределение сил внутри онлайн-видео и социальных сетей, большой рост показали мессенджеры и онлайн-сервисы. Меняется также соцдем-профиль потребителя. Активно растет потребление интернета среди старшего поколения.

Аудитория 45+ — активные пользователи медиа, растет процент использования онлайн-сервисов, маркетплейсов и мессенджеров. По данным Mediascope, 87% аудитории совершают покупки онлайн. Не стоит недооценивать данный сегмент — здесь, так же как и для любого другого сегмента, при планировании необходимо учитывать особенности потребления каналов и контент.


Что стоит ждать рынку от 2024 года?

В 2023 году рынок драйвили отечественные рекламодатели: экосистемы, финансы и ретейл. Рынок вырос, в 2024 году мы также ожидаем рост, но уже за счет брендов параллельного импорта, локализации крупных FMCG-игроков и новых китайских брендов.

Спикеры проекта

Фото Кристина Лайус
Кристина Лайус
директор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами
«СберСеллер»
Фото Сергей Костров
Сергей Костров
директор по маркетингу
онлайн-кинотеатр Okko
Фото Ксения Краснобаева
Ксения Краснобаева
директор по маркетингу
«СберСтрахование»
Фото Анна Курочкина
Анна Курочкина
руководитель управления маркетинговых коммуникаций
«АвтоВаз»
Фото Юлия Ломако
Юлия Ломако
директор департамента по маркетинговым коммуникациям
«Магнит»
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
крупная CPG-компания
Фото Максим Погребняк
Максим Погребняк
руководитель направления digital-продвижения
Ozon
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.