Digital
При поддержке
Erid: 2VtzquntokX Архив
Фото Кристина Лайус

Кристина Лайус

директор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами
«СберСеллер»

Какие события стали главными для рынка рекламы, с какими показателями закончил digital-рынок 2023 году и чего ожидать в будущем.

Какие события 2023 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?

Во-первых, это миграция аудитории и взрывной рост сайтов и сервисов, которые были выбраны российской аудиторией вместо заблокированных на территории РФ. Здесь я, конечно, имею в виду Telegram. Буквально за год аудитория площадки выросла в два раза. При этом изменилась и специфика использования платформы — из мессенджера TG стал социальной сетью. Отмечая высокую значимость площадки для российского потребителя, «СберСеллер» объявил о начале продаж рекламы через Telegram Ads при сотрудничестве с Magnetto.pro, официальным партнером Telegram. Благодаря разнообразной аудитории и возможностям настроек размещения TG уже стал неотъемлемым элементом маркетинговых кампаний.

Во-вторых, это бурное развитие нейросетей, а также адаптация их использования под различные маркетинговые задачи. Этот год день за днем открывает для нас потенциал возможностей использования нейросетей. Они помогают нам с аналитикой данных, с построением эконометрических моделей, с разработкой креативных материалов и, конечно, с оптимизацией затрачиваемых ресурсов и экономией времени. Игроки в своих нишах и подкатегориях находят свои пути.


 

Меняется ли потребитель в интернете? Как рекламодателям работать с разными сегментами аудитории, например, с людьми старшего поколения?

Меняется интенсивность использования интернета и специфика поведения аудитории.

По данным Mediascope, доля медиапотребления в интернете занимает первое место, опережая линейное ТВ: 47 vs 41% времени в день. (Mediascope TV Index, Mediascope Cross Web, 12+, сентябрь — октябрь 2023). За последние несколько лет существенно выросли показатели вовлеченности в интернет (по данным ВЦИОМ — специальное исследование интернет РФ июнь 2023): наиболее заметный рост приходится на группу 45–59 лет — на 21 п. п. (2018 г. — 55%, 2023 г. — 76%). Наименее востребован интернет у россиян старше 60 лет (2018 г. — 32% еженедельных пользователей, 2023 г. — 44%). Как и в 2018 году, сегодня именно старшая когорта в основном составляет группу тех, кто совсем не пользуется интернетом, тем не менее за 5 лет доля россиян 60+, не использующих интернет, снизилась на 9 п. п. (2018 г. — 50% , 2023 г. — 41%).

Если у рекламодателя целевой сегмент — старшее поколение, то здесь необходимо соблюдать следующие правила эффективного размещения:

1. Необходимо использовать таргетинг по возрасту.

2. Избегать концентрации размещения только в мобайле, так как именно старшему поколению свойственно использовать смешанный интернет десктоп + мобайл.

3. Подбирать релевантные площадки: каждый возрастной сегмент обладает своим пулом интересов и предпочтений. Так и у более возрастной аудитории есть свои топ-ресурсы и релевантные интересы: по последним данным Mediascope (сентябрь — октябрь 2023), у сегмента 55/60+ более выражен интерес к контенту о здоровье, кулинарии и DIY-вопросам (дом и сад).

4. Грамотно подходить к архитектуре медиаплана, закладывать больше времени на открутку инвентаря, настраивать ограничения по частоте.

Что стоит ждать рынку от 2024 года?

Интернет-среда становится все более комфортной, удобной и вариативной для потребителя, поэтому время, которое пользователи здесь проводят, будет расти. Что, конечно, будет являться сильным драйвером индустрии в целом:

— Спрос на рекламу в интернете продолжит расти, что скажется на росте цен, а также на запуске новых контентных и сервисных проектов для пользователей.

— Рост конкурентной активности и клаттера повысит актуальность и востребованность инструментов и форматов завоевания внимания аудитории.

— Продолжит развиваться сегмент маркетплейсов. Конкуренция среди них за своего потребителя будет расти, соответственно, нас ждут новые форматы и инструменты как для потребителя, так и для рекламодателя.

— Усиление проблемы фрода приведет к новым разработкам очищения трафика.

— Конечно, использование ИИ и нейросетей будет продолжаться, вместе с этим будут развиваться возможности автоматизации всех процессов по планированию, аналитике, разработке, запуску и ведению рекламных активаций.

В целом можно сказать, что 2024 год принесет нам новые возможности и новые решения по повышению качества коммуникации с потребителем. ИИ будет становиться нашим лучшим помощником и брать на себя больше рутинных задач. При этом нам останется самое интересное — поиск и открытие новых инструментов завоевания внимания потребителя и улучшения UX.

Спикеры проекта

Фото Сергей Костров
Сергей Костров
директор по маркетингу
онлайн-кинотеатр Okko
Фото Ксения Краснобаева
Ксения Краснобаева
директор по маркетингу
«СберСтрахование»
Фото Анна Курочкина
Анна Курочкина
руководитель управления маркетинговых коммуникаций
«АвтоВаз»
Фото Юлия Ломако
Юлия Ломако
директор департамента по маркетинговым коммуникациям
«Магнит»
Фото Айна Мануйло
Айна Мануйло
директор по клиентскому сервису
«СберМаркетинг»
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
крупная CPG-компания
Фото Максим Погребняк
Максим Погребняк
руководитель направления digital-продвижения
Ozon
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.