Digital
При поддержке
Erid: 2VtzquntokX Архив
Фото Сергей Костров

Сергей Костров

директор по маркетингу
онлайн-кинотеатр Okko

Какие события стали главными для рынка рекламы, с какими показателями закончил digital-рынок 2023 году и чего ожидать в будущем.

Какие события 2023 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?

Важнейшими событиями в сфере digital-рекламы в России стали запуск Telegram Ads и «VK Клипы». У участников рынка появились новые инструменты и платформы для рекламы. На рынок также серьезно повлияли новые требования к маркировке рекламы и полномасштабный запуск ОРД.

Мы видим тренд на увеличение рекламной активности экосистем — «Яндекс», «Сбер», МТС и их партнеры увеличивают присутствие на рынке digital-рекламы, как создавая инвентарь, так и используя его для продвижения.


Меняется ли потребитель в интернете? Как рекламодателям работать с разными сегментами аудитории, например, с людьми старшего поколения?

Вместе с изменениями в предпочтениях широких масс меняется и модель потребления. Это постоянный процесс, и крайне важно следить за ситуацией. Например, главный тренд 2023 года — это смена поискового поведения. Раньше пользователи искали товары при помощи Google и «Яндекс», а сейчас сразу ищут на маркетплейсах. Этот тренд отчасти обусловлен временной потерей «Яндексом» главной страницы. 

Работа с различными сегментами — тонкий процесс кастомизации, важны не только возрастные срезы, но и ряд других факторов, таких как географическое положение, интересы и предпочтения. Если говорить про людей старшего поколения, я бы разделил эту аудиторию на две группы. Первая находится в процессе трансформации, научилась использовать практически все возможности и блага цифровой среды. Поиск представителей этой аудитории в первую очередь фокусируется вокруг конкретных потребительских предпочтений. 90% группы приходится на крупные города-миллионники, преимущественно Москву и Санкт-Петербург, что мы учитываем в настройках. Вторая группа менее активна, использует цифровую среду для базовых целей, таких как чтение новостей, отслеживание жизни близкого окружения в социальных сетях, а также навигация на местности — поиск магазинов и конкретных локаций. Учитывая эти факторы, мы используем различные таргетированные РК в интернете, а также воздействуем на top of mind другими путями, например через коллаборации с лидерами мнений, репрезентативными для этой аудитории.

Что стоит ждать рынку от 2024 года?

Рекламный рынок показывает двузначный рост, но при этом мы наблюдаем дефицит качественного охватного инвентаря и, как следствие, существенный рост цен на рекламу в медиа. Повышение стоимости единиц закупки, по нашим прогнозам, составит порядка 20–30%. Конкурентная среда прогрессирует в соответствующей корреляции, что может подтолкнуть рынок к еще большему росту стоимости, а значит, можно ожидать новые продукты и предложения. Возможно, мы увидим новый виток развития рекламных возможностей Telegram и VK.

Спикеры проекта

Фото Кристина Лайус
Кристина Лайус
директор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами
«СберСеллер»
Фото Ксения Краснобаева
Ксения Краснобаева
директор по маркетингу
«СберСтрахование»
Фото Анна Курочкина
Анна Курочкина
руководитель управления маркетинговых коммуникаций
«АвтоВаз»
Фото Юлия Ломако
Юлия Ломако
директор департамента по маркетинговым коммуникациям
«Магнит»
Фото Айна Мануйло
Айна Мануйло
директор по клиентскому сервису
«СберМаркетинг»
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
крупная CPG-компания
Фото Максим Погребняк
Максим Погребняк
руководитель направления digital-продвижения
Ozon
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.