Digital
При поддержке
Erid: 2VtzquntokX Архив
Фото Ксения Краснобаева

Ксения Краснобаева

директор по маркетингу
«СберСтрахование»

Какие события стали главными для рынка рекламы, с какими показателями закончил digital-рынок 2023 году и чего ожидать в будущем.

Какие события 2023 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?

1) Во-первых, рынок продолжает восстанавливаться после ухода из России глобальных крупных игроков — это касается как площадок, так и верификаторов трафика, качественных технологий размещения рекламы. Все это отражается на недостатке качественного инвентаря, на росте фрода и сложностей в сборе аналитики размещений. 

2) Продолжается рост маркетплейсов и интернет-магазинов, пользователи все больше времени проводят на этих площадках. Уже сейчас порядка 50% россиян используют интернет-магазины на ежедневной основе. Это также способствует росту трафика и привлекает все больше рекламодателей использовать эти площадки для продвижения своих продуктов.

3) Появление в 2022 году нововведений в законе о рекламе носило скорее информационный характер, а в 2023 году рекламному рынку пришлось адаптироваться под новые реалии в связи с введением штрафов за неисполнение требований по передаче данных в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Насколько существенным окажется рост рынка digital по итогам 2023 года? Какие факторы на это влияют?

По разным прогнозам, рост рынка digital-рекламы в 2024 году составит 10–15%. Основные факторы, которые могут повлиять на рост, — это появление новых рекламодателей и новых форматов, инфляция из-за недостатка качественного интернет-инвентаря, рост e-com.


Меняется ли потребитель в интернете? Как рекламодателям работать с разными сегментами аудитории, например, с людьми старшего поколения?

С течением времени люди переходят из одного возрастного сегмента в другой, digital-аудитория взрослеет, возрастная группа 45–65 уже является активными пользователями интернета. Люди из сегмента 45+ регулярно совершают онлайн-покупки, делают онлайн-переводы и используют интернет как дома, так и на работе.

Проникновение интернета с каждым годом растет, в том числе за счет появления различных digital-сервсисов, интернет становится более охватным медиа. Но несмотря на то, что интернет уже позволяет охватить все возрастные группы населения, для рекламодателя важно правильно сегментировать аудиторию и предлагать нужные и актуальные продукты, так как медиапотребление в зависимости от возраста пользователя отличается.


Что стоит ждать рынку от 2024 года?

В 2024 году можно ожидать несколько ключевых тенденций на рынке digital-рекламы:

  1) Развитие технологий и искусственного интеллекта (ИИ): продолжится интеграция ИИ в рекламные технологии для более точного таргетирования, создания и персонализации контента. Это может включать в себя использование машинного обучения для анализа данных и оптимизации кампаний.

  2) Programmatic-реклама: дальнейшее расширение методов programmatic-закупки рекламы, что обеспечит эффективное распределение рекламного бюджета и улучшит автоматизацию процессов.

  3) Видеоконтент: видеореклама будет оставаться ключевым элементом. Еще больший рост популярности видеоконтента подчеркнет важность создания качественного и привлекательного видеоматериала для рекламодателей.

  4) Изменения в регулировании данных и приватности: ужесточение требований к защите данных и приватности пользователей может повлиять на схемы таргетирования и стратегии сбора информации.

  5) Адаптация к изменениям в пользовательском поведении: рекламодателям следует внимательно отслеживать изменения в предпочтениях и поведении пользователей, тестировать новые гипотезы.

Спикеры проекта

Фото Кристина Лайус
Кристина Лайус
директор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами
«СберСеллер»
Фото Сергей Костров
Сергей Костров
директор по маркетингу
онлайн-кинотеатр Okko
Фото Анна Курочкина
Анна Курочкина
руководитель управления маркетинговых коммуникаций
«АвтоВаз»
Фото Юлия Ломако
Юлия Ломако
директор департамента по маркетинговым коммуникациям
«Магнит»
Фото Айна Мануйло
Айна Мануйло
директор по клиентскому сервису
«СберМаркетинг»
Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
крупная CPG-компания
Фото Максим Погребняк
Максим Погребняк
руководитель направления digital-продвижения
Ozon
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.