Ксения Краснобаева
Какие события стали главными для рынка рекламы, с какими показателями закончил digital-рынок 2023 году и чего ожидать в будущем.
-
Какие события 2023 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?
-
1) Во-первых, рынок продолжает восстанавливаться после ухода из России глобальных крупных игроков — это касается как площадок, так и верификаторов трафика, качественных технологий размещения рекламы. Все это отражается на недостатке качественного инвентаря, на росте фрода и сложностей в сборе аналитики размещений.
2) Продолжается рост маркетплейсов и интернет-магазинов, пользователи все больше времени проводят на этих площадках. Уже сейчас порядка 50% россиян используют интернет-магазины на ежедневной основе. Это также способствует росту трафика и привлекает все больше рекламодателей использовать эти площадки для продвижения своих продуктов.
3) Появление в 2022 году нововведений в законе о рекламе носило скорее информационный характер, а в 2023 году рекламному рынку пришлось адаптироваться под новые реалии в связи с введением штрафов за неисполнение требований по передаче данных в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
-
Насколько существенным окажется рост рынка digital по итогам 2023 года? Какие факторы на это влияют?
-
По разным прогнозам, рост рынка digital-рекламы в 2024 году составит 10–15%. Основные факторы, которые могут повлиять на рост, — это появление новых рекламодателей и новых форматов, инфляция из-за недостатка качественного интернет-инвентаря, рост e-com.
-
Меняется ли потребитель в интернете? Как рекламодателям работать с разными сегментами аудитории, например, с людьми старшего поколения?
-
С течением времени люди переходят из одного возрастного сегмента в другой, digital-аудитория взрослеет, возрастная группа 45–65 уже является активными пользователями интернета. Люди из сегмента 45+ регулярно совершают онлайн-покупки, делают онлайн-переводы и используют интернет как дома, так и на работе.
Проникновение интернета с каждым годом растет, в том числе за счет появления различных digital-сервсисов, интернет становится более охватным медиа. Но несмотря на то, что интернет уже позволяет охватить все возрастные группы населения, для рекламодателя важно правильно сегментировать аудиторию и предлагать нужные и актуальные продукты, так как медиапотребление в зависимости от возраста пользователя отличается.
-
Что стоит ждать рынку от 2024 года?
-
В 2024 году можно ожидать несколько ключевых тенденций на рынке digital-рекламы:
1) Развитие технологий и искусственного интеллекта (ИИ): продолжится интеграция ИИ в рекламные технологии для более точного таргетирования, создания и персонализации контента. Это может включать в себя использование машинного обучения для анализа данных и оптимизации кампаний.
2) Programmatic-реклама: дальнейшее расширение методов programmatic-закупки рекламы, что обеспечит эффективное распределение рекламного бюджета и улучшит автоматизацию процессов.
3) Видеоконтент: видеореклама будет оставаться ключевым элементом. Еще больший рост популярности видеоконтента подчеркнет важность создания качественного и привлекательного видеоматериала для рекламодателей.
4) Изменения в регулировании данных и приватности: ужесточение требований к защите данных и приватности пользователей может повлиять на схемы таргетирования и стратегии сбора информации.
5) Адаптация к изменениям в пользовательском поведении: рекламодателям следует внимательно отслеживать изменения в предпочтениях и поведении пользователей, тестировать новые гипотезы.