Ирина Зернышко
Какие события стали главными для рынка рекламы, с какими показателями закончил digital-рынок 2023 году и чего ожидать в будущем.
-
Какие события 2023 года вы бы назвали главными для рынка digital-рекламы в России?
-
Я бы здесь говорила не о событиях, а о трендах. Таким трендом для меня стал фокус на brandformance и бум ретейл-медиа. Мы видим, что на смену инвентарю ушедших игроков пришли не столько экосистемы, сколько онлайн-магазины. Большим брендам нужно учиться, как выстраивать баланс между имиджевой составляющей не в рамках медиаплана, а в рамках одного ролика.
-
Насколько существенным окажется рост рынка digital по итогам 2023 года? Какие факторы на это влияют?
-
Я думаю, что рынок вырастет больше, чем на 40%. В основном за счет инвентаря ретейл-медиа и performance-форматов, что является отражением усиленного фокуса на brandformance.
-
Рекламодатели из СМБ. Насколько это значимый сегмент для digital-рынка? Как правильно работать с такими клиентами
-
Аналитика рынка показывает, что СМБ вносит существенный вклад в рост рекламных инвестиций. Этот сегмент рос и будет расти. Мне кажется, что таким клиентам важны максимально удобные форматы работы в кабинете и максимально эффективные автоматизированные стратегии закупки инвентаря.
-
Меняется ли потребитель в интернете? Как рекламодателям работать с разными сегментами аудитории, например, с людьми старшего поколения?
-
Потребитель взрослеет, он становится более требовательным с точки зрения качества контента, а также ожиданий понимания собственных интересов. Он рассчитывает, что реклама будет встраиваться в его жизнь и предоставлять ответы на его вопросы, а не навязывать информацию, создавая шум из «каждого утюга».
Сейчас как никогда важно максимально четко знать специфику своего потребителя, его образ жизни, потребности, боли, чтобы правильно выстраивать свою коммуникационную стратегию.
-
Что стоит ждать рынку от 2024 года?
-
Стоит ждать роста во всем: в технологиях, в новых форматах, и в ивестициях.