Мнение эксперта
Благодаря команде «СберСеллера» в этом году мы достигли сверхрезультатов от запланированных по прогнозу на 12–14%. Если раньше бренды приходили и у них не было always-on-повестки на наших ресурсах, то сейчас она есть. Это не может не радовать.
В этом году компания столкнулась с проблемой дефицита инвентаря. Спрос, который мы увидели от рынка, достаточно высок. На протяжении года мы искали новые источники качественного трафика, инвентаря.
Если не брать в учет дефицит инвентаря, то итоги года хорошие, рост большой в разных направлениях — более чем 5–7%.
Если смотреть от года к году, сменился топ рекламодателей, подросла социальная государственная реклама, порядка 60% роста относительно 2022 года.
В будущем тренд будет на те каналы коммуникации, которые есть и сейчас: медийная реклама, видео, performance, маркетплейсы — все это будет расти. Здесь важно отметить нейросети и искусственный интеллект, которые уже сейчас интегрируются во все возможные направления бизнеса.
Мы используем в работе искусственный интеллект, но это больше работа с креативом: генерация текстов, материалов. Дальше мы хотим использовать искусственный интеллект с точки зрения внутренних процессов: это упростит взаимодействие внутри компании и облегчит кадровый голод. Большая надежда на то, что с помощью ИИ получится решить те задачи, на которые тратятся человеческие ресурсы.
Мы работаем в коммуникационном бизнесе, и здесь важны взаимоотношения с клиентом. Какой бы он ни был — главное, слышать и слушать. Есть глобальная и локальная стратегии. Глобальная стратегия всегда смотрит на другие рынки. Локальный бизнес кажется более прагматичным, с ним можно говорить на уровне цифры.
Для нас главный клиент — это внутренний клиент. Мы отлично понимаем, как работать с российскими брендами, требования и спрос не отличаются от зарубежных брендов. Разве что более прямолинейно, понятно, прозрачно. У нас есть клиенты, которые приостановили свою деятельность, но они все равно остаются с нами. Мы с ними общаемся, держим их в курсе, несмотря на то, есть рекламное размещение или нет.
Сейчас все говорят о brandformance, у нас было две секции на НРФ, посвященные этой теме, где мы рассказывали, откуда он взялся, что и почему. Есть понимание, что нужно работать на всю воронку, для достижения цели и высокого результата. Нельзя стать лавмаркой, если нет хорошего брендинга. Но также продукт не купят, если в дополнение не будет performance. Маркетологи должны правильно использовать инструменты, каналы, коммуникации, чтобы достигать своей цели верно. Для нового бренда правильно жить в brandformance. «СберСеллер» — компания, которая играет на территории брендинга, но у нас есть «СБЕР Ads», работающий на территории performance. В рамках индустрии рекламы мы строим некую синергию и будем давать рынку тот результат, который будет отвечать на поставленные цели.
С точки зрения инвестиций в рекламу средний и малый бизнес подрос на 46% от года к году. Мы работаем с этим направлением не так много, поскольку начинали с крупных брендов, но СМБ — это то направление, в которое мы будем входить путем присоединения «Сбер Ads». Мы понимаем, что СМБ — это те компании, для которых нужно обеспечить тот self service, который будет решать их задачи. Тут важно интегрировать искусственный интеллект, чтобы помогать СМБ делать рекламные кампании с правильной коммуникацией, с возможностью генерации креатива.
Делая прогнозы на 2024 год: база digital-инструментов никуда не денется, контент, близкий к телевизионному, — тоже. Если нас ждет мир без cookie, все, у кого есть Hard ID, будут востребованы. Мы тоже работаем со «Сбер ID». Пытаемся настроить его, чтобы переход был бесшовным, если вдруг все случится. Спросом будет пользоваться также все, что связано с нейросетями, с оптимизацией на уровне искусственного интеллекта.
Команда «Сберселлера» на 2024 год ставит цель роста экспертизы, инвентаря. Мы хотим упростить процессы внутри со внешним рынком, чтобы было понятно, просто, быстро. Также хочется обладать тем ассортиментом возможностей, которые могли бы закрыть любой запрос бренда.