Мнение эксперта
Рунет адаптировался к современным реалиям, интернет-аудитория не стала общаться меньше. Более того, по данным исследований, среднестатистический пользователь тратит на социальные сети свыше 2,5 часа в день. Проводя столько времени в интернете, он оставляет много цифровых следов о себе, поэтому бренд может точнее выстроить social media consumer profile и, соответственно, свою рекламную кампанию.
В этом году многие иностранные бренды продолжают уходить с российского рынка, другие меняют названия. В связи с этим потребители сталкиваются с тем, что им нужно либо находить знакомые бренды под новым логотипом, либо искать что-то абсолютно новое, с чем они раньше не сталкивались. В этом случае понимание пользовательского опыта очень помогает брендам. При этом поведение рекламодателей тоже поменялось: они стали более требовательны к процессу, к результату.
Анализируя поведение пользователей в соцсетях, Scanners выявили тренды 2023 года:
-
Первый тренд связан с тем, что из России ушли стриминговые сервисы, при этом люди много говорят о контенте и онлайн-кинотеатрах.
-
Второй тренд говорит о том, что люди с большей вероятностью выберут онлайн-площадку для покупки, если там есть бесплатная доставка и отзывы.
-
Третий тренд связан с тем, что пользователи хотят видеть отзывы, понимать опыт других людей.
По данным Mediascope, более 80% населения России старше 12 лет сидят в интернете ежедневно. Люди смотрят видео, мониторят соцсети, общаются в мессенджерах и играют в игры — e-com растет сумасшедшими темпами. Здесь сыграли роль ковидные времена, они научили нас в комфортной обстановке, сидя у себя дома выбирать товары, анализировать цены и отзывы.
Scanners занимается тем, что работает с аудиторией, которая высказывает свой актуализированный интерес. Соответственно, этот интерес может быть в абсолютно разных сферах: FMCG, авто, недвижимость, фарма, финансы и еще огромное количество разных сфер.
Если говорить о технологии парсинга, которую компания использует, — она становится умнее, развивается в своем машинном обучении, обрабатывает все больший объем информации, делает это быстрее и качественнее. Парсер как технология может выдать огромное количество информации, и важно грамотно ее проанализировать, построить гипотезы и понять, как это все работает.
Здесь подключается наша совместная оптимизация с клиентами, которую Scanners создали в этом году. Все мы являемся специалистами в своей области, поэтому, когда собираемся вместе, каждый делится своей частью экспертизы и получаются действительно качественные проекты.
В этом году компания также работала над тем, чтобы вывести на зарубежный рынок модуль Scanners YouTube и сейчас создает новый модуль Scanners TikTok. При этом в России сосредоточились на текущих разработках. Одно из направлений — собственный инвентарь, на котором мы эффективно реализуем технологию мэтчинга Cookies ID, находим наиболее актуальных для коммуникаций пользователей и производим открутку рекламы. Эта находка позволила, не меняя сути технологии, проводить эффективные рекламные кампании.Также сейчас реализуется проект TeleGate, который связан с рекламой в Telegram.
Одна из целей компании — сотрудничество с другими странами. Например, мы работаем с крупнейшим селлером и активным участником Центрально-Азиатской рекламной ассоциации Vi Digital Казахстан. По итогам этого года Казахстан будет выделен в отдельный макрорегион совместно с ближайшими странами Средней Азии. Отдельные страны, такие как Турция и ОАЭ, будут выделены в макрорегион MENA.
Цели на 2024 год останутся теми же: компания сосредоточится на
текущих разработках в России и будет внедрять новые продукты в зарубежных
странах.