Кирилл Фомин
Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.
-
Как за год изменился портрет аудитории в Рунете?
-
В целом портрет аудитории никак не изменился. Изменились каналы потребления информации и контента. Выделяются коммерческие компании, которые борются за пользователя, простраивая вокруг себя экосистемы самых разнообразных продуктов, начиная от ретейл-медиа и заканчивая подписочными сервисами. Наблюдается консолидация крупных игроков, которые проприетарно агрегируют информацию о пользователях. Обобщив, можно сказать, что нужно думать не о портрете пользователя, а о поиске и развитии новых каналов, отвечающих пользовательским требованиям.
-
Какие потребительские тренды в digital можно выделить по итогам 2023 года?
-
Основными трендами, бесспорно, является e-com и ретейл-медиа. Развитие этих каналов происходит не только в увеличении бюджетов размещений, но и увеличиваются расходы на развитие аналитики. Сейчас появляются полноценные агентства и технологические решения, основной бизнес-вертикалью которых является работа с этими каналами. При этом другие digital-направления также остаются важны для клиентов. Это показывает, что рано или поздно мы придем к омниканальности как в размещениях, так и в аналитике.
-
Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?
-
Как мне кажется, рекламодатели продолжают бороться все за ту же платежеспособную аудиторию 25–45. Она является основой, в этом сегменте наблюдается высокий клаттер. Однако тенденция постепенно смещается с классических размещений, основанных на пользовательском поведении, к использованию Hard-данных, которые хоть и дороже, но уже показывают свою эффективность на каждом из этапов воронки.
Предполагаю, что в обозримом будущем рынок полностью или частично уйдет от классического сегментирования по «интересам» к обогащению или полной замене на Hard ID-данные. Наше агентство уже сейчас старается максимизировать отношения с партнерами, которые оперируют именно такими данными (к примеру, ОФД, карты лояльности, онлайн-кассы, данные на основе парсинга комментариев и пр.), что показало рост эффективности в рамках этого года.
-
Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?
-
Основными проблемами 2023 года стали аналитика и фрод-трафик в интернете. Рынок еще до конца не переориентировался на новые реалии после событий февраля 2022 года, ввиду этого, хоть и простраиваются новые каналы, но ощущается определенный дефицит качественного трафика в целом. Более того, в аукционных типах закупки не было резкого скачка цен, поэтому необходимо искать баланс между адекватным ценообразованием и привлечением качественного трафика. Именно поэтому сейчас наиболее востребованы инструменты, которые могут качественно анализировать трафик, вычленять и защищать рекламодателей от фрода, консолидировать эффективность по разным каналам привлечения.
-
Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?
-
Предполагаю, что будет становиться все больше нестандартных типов размещений и новых каналов потребления контента. В выигрыше будут те агентства и клиенты, которые готовы инвестировать деньги в развитие этих каналов, тем самым настраивая их под собственные нужды и под KPI, с которыми они работают. Также будут усиливаться технологические возможности рыночных экосистем, которые простраивают собственные решения, в том числе на аналитическом стеке и атрибуционных моделях (покупательская способность, пользовательское поведение и пр.).