Интернет-аудитория
При поддержке
Erid: 2VtzqvQYvbD Архив
Фото Кирилл Фомин

Кирилл Фомин

Programmatic Lead
Easy Media

Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.

Как за год изменился портрет аудитории в Рунете?

В целом портрет аудитории никак не изменился. Изменились каналы потребления информации и контента. Выделяются коммерческие компании, которые борются за пользователя, простраивая вокруг себя экосистемы самых разнообразных продуктов, начиная от ретейл-медиа и заканчивая подписочными сервисами. Наблюдается консолидация крупных игроков, которые проприетарно агрегируют информацию о пользователях. Обобщив, можно сказать, что нужно думать не о портрете пользователя, а о поиске и развитии новых каналов, отвечающих пользовательским требованиям.

Какие потребительские тренды в digital можно выделить по итогам 2023 года?

Основными трендами, бесспорно, является e-com и ретейл-медиа. Развитие этих каналов происходит не только в увеличении бюджетов размещений, но и увеличиваются расходы на развитие аналитики. Сейчас появляются полноценные агентства и технологические решения, основной бизнес-вертикалью которых является работа с этими каналами. При этом другие digital-направления также остаются важны для клиентов. Это показывает, что рано или поздно мы придем к омниканальности как в размещениях, так и в аналитике.

Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?

Как мне кажется, рекламодатели продолжают бороться все за ту же платежеспособную аудиторию 25–45. Она является основой, в этом сегменте наблюдается высокий клаттер. Однако тенденция постепенно смещается с классических размещений, основанных на пользовательском поведении, к использованию Hard-данных, которые хоть и дороже, но уже показывают свою эффективность на каждом из этапов воронки.

Предполагаю, что в обозримом будущем рынок полностью или частично уйдет от классического сегментирования по «интересам» к обогащению или полной замене на Hard ID-данные. Наше агентство уже сейчас старается максимизировать отношения с партнерами, которые оперируют именно такими данными (к примеру, ОФД, карты лояльности, онлайн-кассы, данные на основе парсинга комментариев и пр.), что показало рост эффективности в рамках этого года.


Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?

Основными проблемами 2023 года стали аналитика и фрод-трафик в интернете. Рынок еще до конца не переориентировался на новые реалии после событий февраля 2022 года, ввиду этого, хоть и простраиваются новые каналы, но ощущается определенный дефицит качественного трафика в целом. Более того, в аукционных типах закупки не было резкого скачка цен, поэтому необходимо искать баланс между адекватным ценообразованием и привлечением качественного трафика. Именно поэтому сейчас наиболее востребованы инструменты, которые могут качественно анализировать трафик, вычленять и защищать рекламодателей от фрода, консолидировать эффективность по разным каналам привлечения.

Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?

Предполагаю, что будет становиться все больше нестандартных типов размещений и новых каналов потребления контента. В выигрыше будут те агентства и клиенты, которые готовы инвестировать деньги в развитие этих каналов, тем самым настраивая их под собственные нужды и под KPI, с которыми они работают. Также будут усиливаться технологические возможности рыночных экосистем, которые простраивают собственные решения, в том числе на аналитическом стеке и атрибуционных моделях (покупательская способность, пользовательское поведение и пр.).


Спикеры проекта

Фото Ирина Гратинская
Ирина Гратинская
заместитель генерального директора
Scanners
Фото Ирина Козлова
Ирина Козлова
управляющий директор практик: коммерс, перформанс, программатик
ГК «Родная Речь»
Фото Юлия Глоба-Михайленко
Юлия Глоба-Михайленко
руководитель группы по работе с клиентами
Deft
Фото Анна Фарафонова
Анна Фарафонова
Multimedia Director
Media Instinct Group
Фото Арминэ Гаспарян
Арминэ Гаспарян
руководитель группы электронной коммерции
MGCom
Фото Надежда Филягина
Надежда Филягина
Digital Executive Director
ГК Starlink
Фото Николай Сидорович
Николай Сидорович
Programmatic Director MDP
Media Direction Group
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.