Арминэ Гаспарян
Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.
-
Как за год изменился портрет аудитории в Рунете?
-
Говоря о портрете аудитории интернета уходящего года, важно отметить изменения не в стандартных параметрах, а именно в цифровых привычках, которые формировались на протяжении последних лет. Тревожность и эмоциональное состояние были рычагом к кардинальным изменениям привычного поведения, потребляемой информации, покупке товаров и пр. Тем не менее люди стали возвращаться к прежней модели поведения, сочетать онлайн- и офлайн-шопинг, а самое главное — уделять больше времени общению с родными и друзьями.
-
Какие потребительские тренды в digital можно выделить по итогам 2023 года?
-
Прошедший год дал почувствовать более бережное отношение к затратам у пользователей и выбор в пользу стратегии разумного потребления. Также важно отметить, что путь пользователя к покупке стал чуть больше, так как большое количество новых брендов, новых товаров и предложений реже приводят к спонтанным покупкам. Наоборот, пользователь изучает еще больше информации, уделяет особое внимание лидерам мнений и отзывам, прежде чем принять решение о покупке.
-
Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?
-
Рекламные возможности и инструменты для поиска аудитории с каждым годом непрерывно развиваются, подстраиваясь и адаптируясь под любые события и перемены. Поэтому очень важно сохранять в определенный момент правильную коммуникацию со своей аудиторией, чтобы не только потерять, но и преумножить доверие и лояльность к своему бренду. Обычный набор таргетингов уже перестал быть интересен рекламодателям, поэтому наиболее востребованные сегменты на сегодняшний день основаны на персонализации, точечной коммуникации и поиске новых решений и технологий для поиска целевой аудитории.
-
Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?
-
Инструменты, используемые рекламодателями в 2023 году, очень зависят от сферы бизнеса и статуса бренда. Под статусом в данном случае понимается новый бренд или знакомый для аудитории бренд, который присутствует на рынке продолжительное время. При этом, если выделять что-то одно, что может быть применимо и к тем и к другим, то не получится не затронуть такое популярное понятие, как brandformance-маркетинг. В наше время, в условиях быстрых перемен, это отличный инструмент для сохранения баланса между имиджем и performance-задачами, достижения разных целей и KPI.
-
Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?
-
Последние события сформировали некоторые правила и привычки для работы с аудиторией, но главное из них — это всегда следовать за своей аудиторией. Кардинальное изменение медиаландшафта и миграция пользователей с привычных интернет-ресурсов повлекли за собой массовое создание новых возможностей, решений и идей. Есть много направлений, которые будут востребованы в будущем году: технологии искусственного интеллекта, метавселенные и интерактивный контент. Также есть направления, которые не являются новыми, но могут быть наиболее привлекательными. Например, персонализация или сторителлинг, которые важны сейчас пользователю взамен шаблонных предложений, давно переставших вызывать интерес.