Интернет-аудитория
При поддержке
Erid: 2VtzqvQYvbD Архив
Фото Арминэ Гаспарян

Арминэ Гаспарян

руководитель группы электронной коммерции
MGCom

Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.

Как за год изменился портрет аудитории в Рунете?

Говоря о портрете аудитории интернета уходящего года, важно отметить изменения не в стандартных параметрах, а именно в цифровых привычках, которые формировались на протяжении последних лет. Тревожность и эмоциональное состояние были рычагом к кардинальным изменениям привычного поведения, потребляемой информации, покупке товаров и пр. Тем не менее люди стали возвращаться к прежней модели поведения, сочетать онлайн- и офлайн-шопинг, а самое главное — уделять больше времени общению с родными и друзьями.


Какие потребительские тренды в digital можно выделить по итогам 2023 года?

Прошедший год дал почувствовать более бережное отношение к затратам у пользователей и выбор в пользу стратегии разумного потребления. Также важно отметить, что путь пользователя к покупке стал чуть больше, так как большое количество новых брендов, новых товаров и предложений реже приводят к спонтанным покупкам. Наоборот, пользователь изучает еще больше информации, уделяет особое внимание лидерам мнений и отзывам, прежде чем принять решение о покупке.

Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?

Рекламные возможности и инструменты для поиска аудитории с каждым годом непрерывно развиваются, подстраиваясь и адаптируясь под любые события и перемены. Поэтому очень важно сохранять в определенный момент правильную коммуникацию со своей аудиторией, чтобы не только потерять, но и преумножить доверие и лояльность к своему бренду. Обычный набор таргетингов уже перестал быть интересен рекламодателям, поэтому наиболее востребованные сегменты на сегодняшний день основаны на персонализации, точечной коммуникации и поиске новых решений и технологий для поиска целевой аудитории.


Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?

Инструменты, используемые рекламодателями в 2023 году, очень зависят от сферы бизнеса и статуса бренда. Под статусом в данном случае понимается новый бренд или знакомый для аудитории бренд, который присутствует на рынке продолжительное время. При этом, если выделять что-то одно, что может быть применимо и к тем и к другим, то не получится не затронуть такое популярное понятие, как brandformance-маркетинг. В наше время, в условиях быстрых перемен, это отличный инструмент для сохранения баланса между имиджем и performance-задачами, достижения разных целей и KPI.

Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?

Последние события сформировали некоторые правила и привычки для работы с аудиторией, но главное из них — это всегда следовать за своей аудиторией. Кардинальное изменение медиаландшафта и миграция пользователей с привычных интернет-ресурсов повлекли за собой массовое создание новых возможностей, решений и идей. Есть много направлений, которые будут востребованы в будущем году: технологии искусственного интеллекта, метавселенные и интерактивный контент. Также есть направления, которые не являются новыми, но могут быть наиболее привлекательными. Например, персонализация или сторителлинг, которые важны сейчас пользователю взамен шаблонных предложений, давно переставших вызывать интерес.


Спикеры проекта

Фото Ирина Гратинская
Ирина Гратинская
заместитель генерального директора
Scanners
Фото Ирина Козлова
Ирина Козлова
управляющий директор практик: коммерс, перформанс, программатик
ГК «Родная Речь»
Фото Юлия Глоба-Михайленко
Юлия Глоба-Михайленко
руководитель группы по работе с клиентами
Deft
Фото Анна Фарафонова
Анна Фарафонова
Multimedia Director
Media Instinct Group
Фото Надежда Филягина
Надежда Филягина
Digital Executive Director
ГК Starlink
Фото Николай Сидорович
Николай Сидорович
Programmatic Director MDP
Media Direction Group
Фото Кирилл Фомин
Кирилл Фомин
Programmatic Lead
Easy Media
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.