Ирина Козлова
Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.
-
Как за год изменился портрет аудитории в Рунете?
-
Основным изменением в аудитории за этот год, по нашему мнению, можно считать тот факт, что аудитория интернета наконец-то превысила ТВ, и растет она за счет людей в возрасте 45+.
-
Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?
-
Если говорить про крупных рекламодателей в digital, то тут для них представляют интерес те сегменты, которые хуже охватываются ТВ. Исторически digital (в широком понимании) используется для контактов с более молодой аудиторией и, например, с более высокодоходной. Но вне зависимости от сегментов, которые выбраны брендами для контактов, основные вызовы — валидация качества контактов (качество сборки сегментов на стороне подрядчиков) и возможности объективной оценки эффектов от размещений.
-
Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?
-
Этот год интересен тем, что новый рекламный канал, ретейл-медиа, стал привычным инструментом для работы с digital-аудиторией не только для брендов-производителей, но и для non-e-com-брендов за счет возможности размещать клик-аут-форматы. Маркетплейсы стали полноценными рекламными платформами с огромным охватом аудитории — по итогам первого полугодия недельный охват маркетплейсов составляет больше 50% от всего населения России.