Николай Сидорович
Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.
-
Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?
-
В первую очередь рынку интересны сегменты высокодоходной аудитории. Это те пользователи, которые готовы купить продукты рекламодателей здесь и сейчас, что крайне важно для клиентов с учетом общего тренда на brandformance. Благодаря своей широкой экспертизе мы, агентство, знаем, как эту аудиторию найти и как взаимодействовать с ней. Поиск таких конверсионных сегментов достигается путем комбинации и пересечения информации из различных источников — аудиторных интересов и контентных таргетингов, данных ОФД и программ лояльности по покупкам, геолокационных триггеров.
-
Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?
-
Одним из устойчивых трендов 2023 года является развитие направления e-commerce у брендов, основные продажи которых раньше были сосредоточены в офлайн-среде. Именно инструменты онлайн-ретейл-медиа становятся для таких клиентов одним из главных источников продвижения в digital, помимо стандартных охватных медиа.
Происходит это по двум причинам: во-первых, маркетплейсы позволяют максимально сократить путь пользователя до покупки, а во-вторых, эти платформы сами стали полноценными охватными медиа. По данным Similar Web за ноябрь 2023 года, Wildberries и Ozon входят в топ-10 наиболее посещаемых сайтов в России.
Также востребована в этом году и работа с социальными медиа. Стала популярной реклама в мессенджерах, при этом сторонних технологий для ее покупки становится все больше. «Пионерами» выступили независимые игроки, например TeleGate. Так же, видя рост категории, в нишу пришли и AdTech-гиганты: МТС Ads открыл возможность закупки Telegram Ads через свою платформу. На новый виток вышла и работа с инфлюенсерами — она стала более автоматизированной. Например, мы используем разработку Media Direction Group — Bloggerport, который позволяет быстро и качественно анализировать аудитории блогеров и эффективно планировать рекламные кампании с инфлюенсерами для клиентов.
-
Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?
-
Учитывая, что Google все же отменит 3rd party cookies во втором квартале 2024 года, на первый план выйдет работа с устойчивыми идентификаторами (например, Stable ID) для определения профиля аудитории. За 2022–2023 гг. в этом направлении российский AdTech-рынок провел внушительную подготовительную работу, и сейчас рекламодателям доступно сразу несколько решений от ведущих игроков рынка и независимых платформ. Клиентам важно помнить и про взаимодействие со своей собственной аудиторией: с точки зрения performance-показателей, в 2024 году эти данные станут еще более ценными.