Интернет-аудитория
При поддержке
Erid: 2VtzqvQYvbD Архив
Фото Николай Сидорович

Николай Сидорович

Programmatic Director MDP
Media Direction Group

Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.

Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?

В первую очередь рынку интересны сегменты высокодоходной аудитории. Это те пользователи, которые готовы купить продукты рекламодателей здесь и сейчас, что крайне важно для клиентов с учетом общего тренда на brandformance. Благодаря своей широкой экспертизе мы, агентство, знаем, как эту аудиторию найти и как взаимодействовать с ней. Поиск таких конверсионных сегментов достигается путем комбинации и пересечения информации из различных источников — аудиторных интересов и контентных таргетингов, данных ОФД и программ лояльности по покупкам, геолокационных триггеров.


Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?

Одним из устойчивых трендов 2023 года является развитие направления e-commerce у брендов, основные продажи которых раньше были сосредоточены в офлайн-среде. Именно инструменты онлайн-ретейл-медиа становятся для таких клиентов одним из главных источников продвижения в digital, помимо стандартных охватных медиа.

Происходит это по двум причинам: во-первых, маркетплейсы позволяют максимально сократить путь пользователя до покупки, а во-вторых, эти платформы сами стали полноценными охватными медиа. По данным Similar Web за ноябрь 2023 года, Wildberries и Ozon входят в топ-10 наиболее посещаемых сайтов в России.

Также востребована в этом году и работа с социальными медиа. Стала популярной реклама в мессенджерах, при этом сторонних технологий для ее покупки становится все больше. «Пионерами» выступили независимые игроки, например TeleGate. Так же, видя рост категории, в нишу пришли и AdTech-гиганты: МТС Ads открыл возможность закупки Telegram Ads через свою платформу. На новый виток вышла и работа с инфлюенсерами — она стала более автоматизированной. Например, мы используем разработку Media Direction Group — Bloggerport, который позволяет быстро и качественно анализировать аудитории блогеров и эффективно планировать рекламные кампании с инфлюенсерами для клиентов.


Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?

Учитывая, что Google все же отменит 3rd party cookies во втором квартале 2024 года, на первый план выйдет работа с устойчивыми идентификаторами (например, Stable ID) для определения профиля аудитории. За 2022–2023 гг. в этом направлении российский AdTech-рынок провел внушительную подготовительную работу, и сейчас рекламодателям доступно сразу несколько решений от ведущих игроков рынка и независимых платформ. Клиентам важно помнить и про взаимодействие со своей собственной аудиторией: с точки зрения performance-показателей, в 2024 году эти данные станут еще более ценными.


Спикеры проекта

Фото Ирина Гратинская
Ирина Гратинская
заместитель генерального директора
Scanners
Фото Ирина Козлова
Ирина Козлова
управляющий директор практик: коммерс, перформанс, программатик
ГК «Родная Речь»
Фото Юлия Глоба-Михайленко
Юлия Глоба-Михайленко
руководитель группы по работе с клиентами
Deft
Фото Анна Фарафонова
Анна Фарафонова
Multimedia Director
Media Instinct Group
Фото Арминэ Гаспарян
Арминэ Гаспарян
руководитель группы электронной коммерции
MGCom
Фото Надежда Филягина
Надежда Филягина
Digital Executive Director
ГК Starlink
Фото Кирилл Фомин
Кирилл Фомин
Programmatic Lead
Easy Media
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.