Юлия Глоба-Михайленко
Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.
-
Какие потребительские тренды в digital можно выделить по итогам 2023 года?
-
Очевиден тренд на умную выгоду — когда траты должны становиться максимально прозрачными и целенаправленными, с понятной отдачей в конкретных цифрах по всей воронке рекламных затрат. И в целом, спрос на форматы, которые закроют эти цели. Высокое значение перфоманса, при этом очевидная нехватка объемов в нем, которую не просто закрывать медийкой, потому что до сих пор существуют сложности с оценкой ее косвенного влияния на конверсионность.
Очевиден сдвиг в подходе к выбору трафика для видеоканалов, растет важность аутстрима и его практическая польза. А также выбор плейсментов наконец движется за аудиторией, а не наоборот, расширяются горизонты влияния серого контента.
Что в нашем агентстве очень чутко ощущается и обсуждается: от нас ожидают полный цикл услуг (клиенты), когда уже недостаточно точечной экспертизы (которая, безусловно, имеет свои преимущества), требуется расширенный кругозор, и все наши взаимодействия движутся по этому кругу.
-
Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?
-
Если выделять условный топ запросов по совершенно разным категориям клиентов — участились запросы на сегменты по конкурентам, покупательское поведение и, что интересно наблюдать, на экстремально высокодоходную аудиторию, что фактически исключает стандартную таксономию.
Если по конкурентам вполне понятная устойчивая тенденция, то высокодоходники предполагают кастомный подход в основном, third-party-данные в этом случае становятся востребованными, одним из немногих поставщиков для таких нестандартных запросов, например, выступают телеком-операторы с экосистемным подходом, как у МТС. Вообще, телеком в плане даты развивается и много интересных штук может предлагать, исследований аудитории в том числе.
-
Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?
-
Это то, чего сейчас очень не хватает, что активно развивает «Яндекс» на основе крипты и данных метрики, МТС в BiG Data, Mobile ID, Weborama, «СберСеллер», основные крупные игроки. Есть движение внутри замкнутых систем, либо в рамках определенных инструментов, где и размещение происходит, и тут же его анализ, объективность нацеливания, и здесь же возможность проскорить аудитории, условно, и усилить ими кампании в моменте, провести исследование, на его данных оценить продажи и т. п. Цепочка действий в коротком промежутке времени, помогающая сразу оценивать результат. Кажется, это очень востребовано сейчас и активно развивается.