Интернет-аудитория
При поддержке
Erid: 2VtzqvQYvbD Архив
Фото Анна Фарафонова

Анна Фарафонова

Multimedia Director
Media Instinct Group

Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.

Как за год изменился портрет аудитории в Рунете?

Несмотря на то, что россияне оценивают экономическую ситуацию все еще негативно, покупать товары им все равно нужно. Потребители варьируют онлайн и офлайн покупки в зависимости от сезона, погоды и прочих условий. В этой связи брендам важно удовлетворять запрос на омниканальность — т. е. присутствовать везде с точки зрения коммуникации.

При этом нельзя не отметить, что онлайн-магазины уже давно перестали быть исключительно точкой продаж. Огромное количество потребителей приходят на маркетплейсы с целью «найти вдохновение», «снять стресс». Это стимулирует появление охватных форматов, таких как shorts, видеоленты, click out на маркетплейсах.

Да, все еще в 10 раз меньше аудитория тратит времени на эти каналы, чем на онлайн-видео и соцсети, и данные форматы пока не создали реальные альтернативы существующим инструментам, но приводят к обогащению рекламного ландшафта для работы на всех этапах воронки для любых категорий рекламодателей. 


Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?

Рекламодатели сегодня хотят все меньше закупки по соцдем-характеристикам, а все больше закупку кастомных сегментов на основе данных о предпочтениях и поведении.

По разным причинам, существующие CRM-базы не дают достаточной информации для проведения digital-кампаний. По этой причине все больше запросов мы, как агентство, видим а) на обогащение crm данных, б) на подключение предикт-моделей в рекламных кампаниях. Т. е. происходит постепенный уход от общедоступных декларируемых сегментов в сторону поведенческой сегментации пользователей на базе уникальных параметров под каждую конкретную задачу бренда.


Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?

Существует несколько направлений внутри понятия digital, в рамках которых мы наблюдаем повышенный спрос на те или иные инструменты.

С точки зрения медиаканалов, все еще не произошла компенсация ухода ключевого видеопоставщика. Видеоинвентаря все еще недостаточно для удовлетворения спроса. Как следствие, мы наблюдаем рост роботизированного трафика. Это приводит к тому, что ключевым востребованным инструментом становится верификация во всех смыслах этого слова (ручная — в виде работы с WL, BL, бронированием инвентаря, а также автоматизированная — в виде подключения сторонних сервисов для анализа фрода).

Вместе с этим за последний год мы все наблюдаем рост ретейл-медиа, который становится релевантным даже для самых неочевидных категорий бизнеса, таких как недвижимость, авто, телеком. При этом здесь не существует готовых привычных инструментов для контакта с аудиторией, т. к. ретейл-площадок много, а уникальных аудиторий на них — мало. Важно выстраивать коммуникацию исходя из многоканального пути к покупке в ретейл-медиа — это одна из точек роста на 2024 год.

С точки зрения аналитики, в 2023 году мы как никогда прочувствовали необходимость «склейки» верха и низа воронки, т. к. рынок все больше требует прозрачности инвестиций и управления всем медиамиксом для решения бизнес-задач. Поэтому спрос на атрибуционные модели вырос многократно.

С точки зрения коммуникации, видим все больший запрос на контентные проекты, где мы уходим от закупки «спонсорских заставок» и приходим к глубоким «сценарным» интеграциям в проекты. Люди очень вовлекаются в такую коммуникацию, ставят лайки, комментируют, делятся — это все отлично работает на бренд.


Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?

Продолжится внедрение поведенческой сегментации пользователей и, как следствие, персонализированной и кросс-канальной коммуникации с учетом пользовательского пути к покупке.

Помимо этого, внедрение в работу ИИ видим одним из перспективных направлений на 2024 год. Уже сейчас ИИ позволяет автоматизировать рутинные задачи, создавать креативы для рекламных объявлений. Уверены, что в сочетании с человеческим вовлечением/творчеством у этого направления большое будущее для работы с аудиторией в интернете.

И отдельно хочется выделить геймификацию. На практике видим, как игровые механики позволяют удерживать клиентов, повышать конверсии даже в имиджевых кампаниях. 


Спикеры проекта

Фото Ирина Гратинская
Ирина Гратинская
заместитель генерального директора
Scanners
Фото Ирина Козлова
Ирина Козлова
управляющий директор практик: коммерс, перформанс, программатик
ГК «Родная Речь»
Фото Юлия Глоба-Михайленко
Юлия Глоба-Михайленко
руководитель группы по работе с клиентами
Deft
Фото Арминэ Гаспарян
Арминэ Гаспарян
руководитель группы электронной коммерции
MGCom
Фото Надежда Филягина
Надежда Филягина
Digital Executive Director
ГК Starlink
Фото Николай Сидорович
Николай Сидорович
Programmatic Director MDP
Media Direction Group
Фото Кирилл Фомин
Кирилл Фомин
Programmatic Lead
Easy Media
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.