Надежда Филягина
Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.
-
Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?
-
Сегментация целевой аудитории уже давно является важной частью стратегии размещения. При этом в 2023 г. мы наблюдаем осознанный подход по работе с данными, который базируется на пенетрации категории, специфике продукта и задачах бренда. Мы наблюдаем несколько трендов в таргетировании:
· Контекстуальный таргетинг, который позволят взаимодействовать с аудиторией в релевантный момент.
· Сегменты заинтересованной аудитории, которая прямо сейчас находится в поиске решения.
· ОФД данные для работы с активными покупателями категории.
При этом среди рекламодателей с широкой ЦА мы наблюдаем в том числе возврат к классическим соцдем-сегментам и таргетингам, которые позволяют кост-эффективно охватить аудиторию.
-
Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?
-
В 2023 год продолжается стратегия тестирования и поиска новых решений на рынке. Среди рекламодателей мы видим особый спрос на несколько инструментов:
· Онлайн видео
Важно отметить: инвестиции в In-Stream-видео восстанавливаются (+23% vs 2022), однако рост этого сегмента ограничивает дефицит качественного инвентаря после остановки монетизации на YouTube.
При этом наблюдается рост интереса к Smart TV и IPTV. Рост рынка на 37% в первом полугодии 2023.
· Социальные сети
В 2023 году брендам необходимо видеть ощутимый результат продвижения. Поэтому бренды уходят от классического медийного продвижения в социальных сетях и стремятся к синергии перформанс и имиджевых форматов. В этом случае работа с сегментированной аудиторией, а также последовательная коммуникация по воронке позволяют в рамках кампании нарастить бренд-метрики и получить эффективные перформанс-результаты
· Retail Media
Ретейл-медиа — самый быстрорастущий сегмент (+131% vs 2022), и в следующем году рост сопоставимыми темпами продолжится. Данное размещение имеет несколько важных преимуществ — быстрый набор охвата, качественный контакт, клик-аут-форматы, близость к покупке.