Ирина Гратинская
Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.
-
Как за год изменился портрет аудитории в Рунете?
-
Интернет-аудитория, с которой работаем мы, — это пользователи, обозначившие свой актуальный интерес к какому-либо продукту, услуге и т. д.
Несмотря на все происходящее во внешнем мире, мы продолжаем жить свою обычную жизнь — мы можем простудиться перед важной встречей и попросить своих друзей посоветовать действенное средство для быстрого выздоровления.
Мы все также имеем необходимость получать банковские услуги и совершаем покупки на маркетплейсах.
Сейчас в связи с тем, что некоторые производители продолжают покидать наш рынок или национализируются, мы видим множество новых для нас названий брендов.
Пользователю нужно заново искать привычные полюбившиеся бренды под новыми логотипами или выбирать что-то новое.
И конечно, диалог с друзьями или единомышленниками в этом очень помогает.
Хорошая новость — Рунет точно адаптировался к новой реальности. Блокировка иностранных соцсетей стала драйвером роста отечественных.
Мы со своей стороны можем уверенно говорить, что инвентаря становится больше.
-
Какие потребительские тренды в digital можно выделить по итогам 2023 года?
-
Из интересных трендов, которые отмечаем мы в Scanners на основе аналитики поведения пользователей в соцсетях:
- Пользователи продолжают искать замену полюбившимся стриминговым платформам. Обсуждение онлайн-кинотеатров и контента занимает большую долю.
- Главный критерий выбора площадки для онлайн-покупок — бесплатная доставка. На втором месте — отзывы покупателей.
- На фоне отказа крупных зарубежных платформ от доставки заказов в Россию, логистических проблем и отключения российских банков от международных платежных систем пользователи все чаще обращают внимание на новые для себя бренды, интересуются опытом взаимодействия с ними других пользователей.
-
Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?
-
Рекламодатели реагируют соответствующе интересам пользователей. Там, где увеличиваются объемы, увеличиваются и инвестиции (по крайней мере, у нас). Например, банки и платежные системы активно наращивают объемы размещения.
От большого количества застройщиков мы получаем брифы на поиск тех, кто хочет сохранить финансы в условиях текущей турбулентности.
Мы продолжаем получать запрос на поиск аудитории, которая обсуждает зарубежные бренды (Nike, Tom Ford), интернет-магазины (Farfetch, YOOX и т. д).
Авторам таких сообщений предлагается обратить внимание на российские аналоги, особенно сейчас — в преддверии выбора новогодних подарков.
И конечно, прирастают объемы работы с маркетплейсами.
Сейчас время продавать, и для этого наш рынок работает круглосуточно.
-
Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?
-
Мы видим, что увеличивается число запросов на аналитику.
Все большее количество клиентов хотят глубже узнать потребности своего потребителя, четко определить характер его увлечений, его онлайн-привычки и точечно донести ему информацию.
Имея точный портрет своей целевой аудитории, можно целенаправленно выбирать методы продвижения продуктов и услуг, а значит, привлечь новых посетителей сайта — новых клиентов для бизнеса.
В этом году мы выкатили систему оптимизации, которая позволяет оптимизировать размещение вместе с клиентом, привнести понимание рынка, аудитории и задач. Тут нам вовсю также помогает искусственный интеллект.
Данный инструмент, конечно же, добавляет ценности в общение между подрядчиком/агентством и клиентом.
Я часто говорю об этом: каждый участник цепочки — эксперт в своей отрасли. И когда мы можем обмениваться этой экспертизой, работать вместе с клиентом — в таком симбиозе и совместной работе появляются действительно качественные результаты, за которыми к нам приходят.
-
Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?
-
Работа в других странах связана с развитием модуля Scanners YouTube и новым модулем Scanners TikTok, а в РФ мы сосредоточимся на внедрении уже разработанных под Россию технологий оптимизации, совместной с клиентами.
В конце прошлого года у компании появился свой инвентарь, собственные сайты, на которых реализуется технология matchingcookie и ID, распознаются наиболее актуальные для коммуникации пользователи и происходит открутка рекламы. Это позволило нам выйти за пределы соцсетей, с которыми мы давно работали. И конечно, существенно масштабироваться, не меняя основной технологии.
Нам понравился этот подход с точки зрения эффективности для бизнеса наших клиентов.
Поэтому мы продолжим развивать это направление как ответ на запрос рынка о качественном инвентаре.
Конечно же, мы продолжим расширять территорию присутствия на других площадках. Так, уже почти год мы развиваем проект TeleGate, который позволяет работать с аудиторными сегментами в Telegram.
Главное для всех участников рынка — это результат, и мы идем в этом направлении.