Интернет-аудитория
При поддержке
Erid: 2VtzqvQYvbD Архив
Фото Ирина Гратинская

Ирина Гратинская

заместитель генерального директора
Scanners

Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.

Как за год изменился портрет аудитории в Рунете?

Интернет-аудитория, с которой работаем мы, — это пользователи, обозначившие свой актуальный интерес к какому-либо продукту, услуге и т. д.

Несмотря на все происходящее во внешнем мире, мы продолжаем жить свою обычную жизнь — мы можем простудиться перед важной встречей и попросить своих друзей посоветовать действенное средство для быстрого выздоровления.

Мы все также имеем необходимость получать банковские услуги и совершаем покупки на маркетплейсах.

Сейчас в связи с тем, что некоторые производители продолжают покидать наш рынок или национализируются, мы видим множество новых для нас названий брендов.

Пользователю нужно заново искать привычные полюбившиеся бренды под новыми логотипами или выбирать что-то новое.

И конечно, диалог с друзьями или единомышленниками в этом очень помогает.

Хорошая новость — Рунет точно адаптировался к новой реальности. Блокировка иностранных соцсетей стала драйвером роста отечественных.

Мы со своей стороны можем уверенно говорить, что инвентаря становится больше.

Какие потребительские тренды в digital можно выделить по итогам 2023 года?

Из интересных трендов, которые отмечаем мы в Scanners на основе аналитики поведения пользователей в соцсетях:

  1. Пользователи продолжают искать замену полюбившимся стриминговым платформам. Обсуждение онлайн-кинотеатров и контента занимает большую долю.
  2. Главный критерий выбора площадки для онлайн-покупок — бесплатная доставка. На втором месте — отзывы покупателей.
  3. На фоне отказа крупных зарубежных платформ от доставки заказов в Россию, логистических проблем и отключения российских банков от международных платежных систем пользователи все чаще обращают внимание на новые для себя бренды, интересуются опытом взаимодействия с ними других пользователей.
Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?

Рекламодатели реагируют соответствующе интересам пользователей. Там, где увеличиваются объемы, увеличиваются и инвестиции (по крайней мере, у нас). Например, банки и платежные системы активно наращивают объемы размещения.

От большого количества застройщиков мы получаем брифы на поиск тех, кто хочет сохранить финансы в условиях текущей турбулентности.

Мы продолжаем получать запрос на поиск аудитории, которая обсуждает зарубежные бренды (Nike, Tom Ford), интернет-магазины (Farfetch, YOOX и т. д).

Авторам таких сообщений предлагается обратить внимание на российские аналоги, особенно сейчас — в преддверии выбора новогодних подарков.

И конечно, прирастают объемы работы с маркетплейсами.

Сейчас время продавать, и для этого наш рынок работает круглосуточно.

Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?

Мы видим, что увеличивается число запросов на аналитику.

Все большее количество клиентов хотят глубже узнать потребности своего потребителя, четко определить характер его увлечений, его онлайн-привычки и точечно донести ему информацию.

Имея точный портрет своей целевой аудитории, можно целенаправленно выбирать методы продвижения продуктов и услуг, а значит, привлечь новых посетителей сайта — новых клиентов для бизнеса.

В этом году мы выкатили систему оптимизации, которая позволяет оптимизировать размещение вместе с клиентом, привнести понимание рынка, аудитории и задач. Тут нам вовсю также помогает искусственный интеллект.

Данный инструмент, конечно же, добавляет ценности в общение между подрядчиком/агентством и клиентом.

Я часто говорю об этом: каждый участник цепочки — эксперт в своей отрасли. И когда мы можем обмениваться этой экспертизой, работать вместе с клиентом — в таком симбиозе и совместной работе появляются действительно качественные результаты, за которыми к нам приходят.

Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?

Работа в других странах связана с развитием модуля Scanners YouTube и новым модулем Scanners TikTok, а в РФ мы сосредоточимся на внедрении уже разработанных под Россию технологий оптимизации, совместной с клиентами.

В конце прошлого года у компании появился свой инвентарь, собственные сайты, на которых реализуется технология matchingcookie и ID, распознаются наиболее актуальные для коммуникации пользователи и происходит открутка рекламы. Это позволило нам выйти за пределы соцсетей, с которыми мы давно работали. И конечно, существенно масштабироваться, не меняя основной технологии.

Нам понравился этот подход с точки зрения эффективности для бизнеса наших клиентов.

Поэтому мы продолжим развивать это направление как ответ на запрос рынка о качественном инвентаре.

Конечно же, мы продолжим расширять территорию присутствия на других площадках. Так, уже почти год мы развиваем проект TeleGate, который позволяет работать с аудиторными сегментами в Telegram.

Главное для всех участников рынка — это результат, и мы идем в этом направлении.

Спикеры проекта

Фото Ирина Козлова
Ирина Козлова
управляющий директор практик: коммерс, перформанс, программатик
ГК «Родная Речь»
Фото Юлия Глоба-Михайленко
Юлия Глоба-Михайленко
руководитель группы по работе с клиентами
Deft
Фото Анна Фарафонова
Анна Фарафонова
Multimedia Director
Media Instinct Group
Фото Арминэ Гаспарян
Арминэ Гаспарян
руководитель группы электронной коммерции
MGCom
Фото Надежда Филягина
Надежда Филягина
Digital Executive Director
ГК Starlink
Фото Николай Сидорович
Николай Сидорович
Programmatic Director MDP
Media Direction Group
Фото Кирилл Фомин
Кирилл Фомин
Programmatic Lead
Easy Media
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.