 
          Ирина Гратинская
Как изменилась интернет-аудитория и digital-потребление в 2023 году.
- 
	              
	              Как за год изменился портрет аудитории в Рунете?
- 
	              Интернет-аудитория, с которой работаем мы, — это пользователи, обозначившие свой актуальный интерес к какому-либо продукту, услуге и т. д. Несмотря на все происходящее во внешнем мире, мы продолжаем жить свою обычную жизнь — мы можем простудиться перед важной встречей и попросить своих друзей посоветовать действенное средство для быстрого выздоровления. Мы все также имеем необходимость получать банковские услуги и совершаем покупки на маркетплейсах. Сейчас в связи с тем, что некоторые производители продолжают покидать наш рынок или национализируются, мы видим множество новых для нас названий брендов. Пользователю нужно заново искать привычные полюбившиеся бренды под новыми логотипами или выбирать что-то новое. И конечно, диалог с друзьями или единомышленниками в этом очень помогает. Хорошая новость — Рунет точно адаптировался к новой реальности. Блокировка иностранных соцсетей стала драйвером роста отечественных. Мы со своей стороны можем уверенно говорить, что инвентаря становится больше. 
- 
	              
	              Какие потребительские тренды в digital можно выделить по итогам 2023 года?
- 
	              Из интересных трендов, которые отмечаем мы в Scanners на основе аналитики поведения пользователей в соцсетях: - Пользователи продолжают искать замену полюбившимся стриминговым платформам. Обсуждение онлайн-кинотеатров и контента занимает большую долю.
- Главный критерий выбора площадки для онлайн-покупок — бесплатная доставка. На втором месте — отзывы покупателей.
- На фоне отказа крупных зарубежных платформ от доставки заказов в Россию, логистических проблем и отключения российских банков от международных платежных систем пользователи все чаще обращают внимание на новые для себя бренды, интересуются опытом взаимодействия с ними других пользователей.
 
- 
	              
	              Какие потребительские сегменты сегодня в первую очередь интересны рекламодателям в интернете?
- 
	              Рекламодатели реагируют соответствующе интересам пользователей. Там, где увеличиваются объемы, увеличиваются и инвестиции (по крайней мере, у нас). Например, банки и платежные системы активно наращивают объемы размещения. От большого количества застройщиков мы получаем брифы на поиск тех, кто хочет сохранить финансы в условиях текущей турбулентности. Мы продолжаем получать запрос на поиск аудитории, которая обсуждает зарубежные бренды (Nike, Tom Ford), интернет-магазины (Farfetch, YOOX и т. д). Авторам таких сообщений предлагается обратить внимание на российские аналоги, особенно сейчас — в преддверии выбора новогодних подарков. И конечно, прирастают объемы работы с маркетплейсами. Сейчас время продавать, и для этого наш рынок работает круглосуточно. 
- 
	              
	              Какие инструменты для работы с digital-аудиторией стали наиболее востребованными в 2023 году?
- 
	              Мы видим, что увеличивается число запросов на аналитику. Все большее количество клиентов хотят глубже узнать потребности своего потребителя, четко определить характер его увлечений, его онлайн-привычки и точечно донести ему информацию. Имея точный портрет своей целевой аудитории, можно целенаправленно выбирать методы продвижения продуктов и услуг, а значит, привлечь новых посетителей сайта — новых клиентов для бизнеса. В этом году мы выкатили систему оптимизации, которая позволяет оптимизировать размещение вместе с клиентом, привнести понимание рынка, аудитории и задач. Тут нам вовсю также помогает искусственный интеллект. Данный инструмент, конечно же, добавляет ценности в общение между подрядчиком/агентством и клиентом. Я часто говорю об этом: каждый участник цепочки — эксперт в своей отрасли. И когда мы можем обмениваться этой экспертизой, работать вместе с клиентом — в таком симбиозе и совместной работе появляются действительно качественные результаты, за которыми к нам приходят. 
- 
	              
	              Как будет меняться работа с интернет-аудиторией в 2024 году? Какие направления выглядят наиболее перспективными?
- 
	              Работа в других странах связана с развитием модуля Scanners YouTube и новым модулем Scanners TikTok, а в РФ мы сосредоточимся на внедрении уже разработанных под Россию технологий оптимизации, совместной с клиентами. В конце прошлого года у компании появился свой инвентарь, собственные сайты, на которых реализуется технология matchingcookie и ID, распознаются наиболее актуальные для коммуникации пользователи и происходит открутка рекламы. Это позволило нам выйти за пределы соцсетей, с которыми мы давно работали. И конечно, существенно масштабироваться, не меняя основной технологии. Нам понравился этот подход с точки зрения эффективности для бизнеса наших клиентов. Поэтому мы продолжим развивать это направление как ответ на запрос рынка о качественном инвентаре. Конечно же, мы продолжим расширять территорию присутствия на других площадках. Так, уже почти год мы развиваем проект TeleGate, который позволяет работать с аудиторными сегментами в Telegram. Главное для всех участников рынка — это результат, и мы идем в этом направлении. 

 
				               
				               
				               
				               
				               
				              