AdTech
При поддержке
Erid: 2Vtzqv9ZCo6 Архив

Мнение эксперта

Фото Никита Фоминов
Никита Фоминов
директор по развитию бизнеса рекламной вертикали
МТС

Я бы начал с цифр, потому что не хочется размытых формулировок: рост новых клиентов МТС — порядка 70%, рост финансовой составляющей — почти 50%. Объективно, мы не первый день на рынке и росли с достаточно высокой базы. Стоит отметить развитие самих технологий, таких как МТС DSP, которая становится все умнее. Кроме того, одно из знаковых событий 2023 года — запуск рекламы в Telegram с BIG DATA. Это новая веха не только для нас, но и в целом для всего рынка.

В 2023 году МТС также приобрел несколько важных для рекламного рынка сервисов. Buzzoola — это огромный хаб, который консолидирует партнерские взаимоотношения, площадки, показывающие коды. Segmento — это такое always-on-решение, которое живет и до сих пор развивается самостоятельно. У нас поменялись команды, мы их пересмотрели, и получилась хорошая синергия, в том числе управление рекламными кампаниями.

Нельзя ответить на вопрос «можно ли ожидать таких же интересных сделок в 2024 году», поскольку любая сделка — это длинный путь и множество оценок. Мы рассматриваем много компаний, начиная от стартапов, заканчивая решениями, которые есть на рынке, поскольку нужно найти что-то стоящее. Анализируем различные технологии: все, что касается видеорекламы и дополнительных решений в виде антифрода, а также все, что помогает programmatic. Надо смотреть на то, что будет в следующем году.

Если говорить об основных событиях, произошедших на рынке AdTech:

Повторюсь, одно из ключевых — разрешение кликаута (возможность уводить из рекламного объявления на внешние ресурсы) в Telegram Ads и запуск рекламы МТС. 

Помимо прочего, один из трендов — это увеличение рекламы и e-com. Ретейл-медиа растет колоссальными темпами, бренды активно там размещаются.

В то же время требования рекламодателей к рекламным технологиям всегда остаются похожими. В первую очередь это brand safety, то есть безопасность для бренда. Также достаточно сильно выросли требования к performance, так как рынку интересно получать конечные действия от пользователя. Всем нужно качество и финальные конверсии.

Сейчас технологии не умеют по нажатию одной кнопки приводить клиентов, а хотелось бы. Есть много разговоров об искусственном интеллекте, чате GPT, но все сводится к появлению co-pilot, то есть второму пилоту, который поможет управлять рекламными активностями, подскажет, что нужно делать.

История с креативами развивается достаточно давно, есть попытки автоматизированно собирать их и заменить труд людей. Мы развиваем собственную фабрику креативов, которая уже показала высокую эффективность на экосистемных рекламодателях, клиентах. Я жду, когда появится второй пилот, который поможет управлять процессами, упростить их и делать размещения для клиентов более эффективными.

Индустрия сдвинется вперед, только создав что-то новое. Сейчас многие игроки ушли из России, кто-то не ушел, но отключил монетизацию, а с кем-то стало намного сложнее работать, многие ниши освободились, в том числе ниша инвентаря. Поэтому для стартапов есть место, в AdTech его довольно-таки много. 

Ниш много, и, кажется, для стартапов сейчас самое время.

Если говорить о прогнозах на 2024 год: 

  • Я верю в историю с co-pilot, то есть нужно применять технологии, которые упрощают работу людей, оптимизируют ее;
  • Не обойду никак историю с Telegram, потому что ландшафт инвентаря мессенджера очень сильно меняют, меняется само потребление мессенджера: он становится гораздо большим, чем просто переписка между людьми. Такой инвентарь и такого качества сильно поменяет весь ландшафт.
  • Stable ID, стоит задуматься о том, что будет с идентификацией пользователей. Уже давно говорят: куки умрут, куки умирают, куки умерли. А это важно, поскольку, не имея идентификации пользователя, вряд ли получится создать качественную рекламу.

Спикеры проекта

Фото Артем Пуликов
Артем Пуликов
коммерческий директор рекламного бизнеса
МТС
Фото Мария Арканникова
Мария Арканникова
руководитель отдела рекламы
JDE
Фото Роман Кобозев
Роман Кобозев
Programmatic Director
OMD
Фото Ярослав Варзанов
Ярослав Варзанов
Performance Director
Icom
Фото Кристина Мовсесян
Кристина Мовсесян
СЕО
Deft / группа ОККАМ
Фото Елена Коршак
Елена Коршак
руководитель акселерационных программ
Okkam MarTech
Фото Дмитрий Попов
Дмитрий Попов
Head of Digital
«Кофемания»

Мнение экспертов в других сегментах

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.