Мария Арканникова
Что стало самым интересным форматом AdTech в 2023 году и в каких направлениях эксперты ожидают наиболее активный прирост в 2024 году
-
Какие события вы могли бы назвать ключевыми для рынка AdTech по итогам 2023 года?
-
Продолжение развития российских экосистем, в том числе покупки и слияния. Рынок становится олигополистическим и многое будет зависеть от умения экосистем договариваться друг с другом о совместной работе.
Кроме того, отдельно выделяю продолжающийся рост и развитие e-com. Когда основная часть роста рынка генерируется в периметре электронной коммерции — это смена парадигмы для этого рынка.
-
Чего ждут российские рекламодатели от рекламных технологий?
-
Рекламодатели ждут возможностей добиться лучшей эффективности своих кампаний и / или сократить издержки, тут ничего нового идеологически нет.
-
Смогли ли отечественные решения в AdTech полностью заменить ушедшие западные инструменты?
-
И да, и нет. Пока нет полномасштабной замены ушедшим решениям в области ремаркетинга, и это ощущается, это значимый и привычный элемент размещений и его недостает. По остальным значимым сегментам российский AdTech вполне себе справился, но он и был достаточно самодостаточным. Разумеется, мы не говорим о траффике и ценовой составляющей его — инфляция есть, и фрода много, на выходе стоимость за чистый траффик изменилась.
-
В каких направлениях рекламного бизнеса можно ожидать наиболее активное развитие технологий в 2024 году?
-
На рынке мало качественного OLV-трафика, доступного для размещения, и технологические решения в этом направлении помогли бы упростить задачи, стоящие перед маркетингом. Наверное, часть таких решений стоит ждать из сегмента e-com, который продолжит бурный рост и развитие.