AdTech
При поддержке
Erid: 2Vtzqv9ZCo6 Архив
Фото Елена Коршак

Елена Коршак

руководитель акселерационных программ
Okkam MarTech

Что стало самым интересным форматом AdTech в 2023 году и в каких направлениях эксперты ожидают наиболее активный прирост в 2024 году

Какие события вы могли бы назвать ключевыми для рынка AdTech по итогам 2023 года?

Запуски ко-пилотов с искусственным интеллектом. Как глобальные (Microsoft Copilot), так и локальные, за которыми наблюдать еще интереснее. Например, «Битрикс 24 Вега» или Jay Copilot от JustAI.

Конечно, тут многие бы отметили, что мы еще не можем нормально измерять Web-to-App, видеоинвентаря все еще не хватает, performance-аукционы трижды перегреты –– справедливо. GenAI продукты на базе LLM все еще сырые, требуют активного вовлечения человека и не всегда себя окупают, если речь идет про масштаб и встроенность в бизнес-процессы.

Но также хочется провести аналогию со стареньким мини-сериалом «Лангольеры» по мотивам Стивена Кинга, где главные герои оказываются в недалеком будущем в пустынном аэропорте в полной тишине. Через пару минут их догоняет настоящее, и как рябь по воде проявляются первые звуки и движения. Мгновение спустя они обнаруживают себя среди шумной толпы людей, живущих своей обычной жизнью.

2023 год — это наше «на пару минут опережающее» настоящее, где проявляются первые признаки будущего с AdTech.Ai-продуктами для омниканальной оптимизации, предиктивной аналитики и полноценной автоматизации РК.

 

Чего ждут российские рекламодатели от рекламных технологий?

Рекламодатели всегда ждут эффективности. Но в этом году вектор сместился в сторону прозрачности и понятности.

Мы много говорим с брендами про новые технологии и AdTech-стартапы. В итоге выбор падает не на самые прорывные или многообещающие, а на интуитивно понятные –– те, что закрывают конкретные боли, с технологией без «черных ящиков» и быстро измеримым успехом или провалом.

Искусственный интеллект в решениях тоже ждут. Но важно помнить, что продающий флер «Что Угодно AI» испарился, а фраза «благодаря нашей ИИ-модели» может очень скоро перекочевать в разряд «стоп-слов» для рекламодателей. Придется объяснять и аргументировать.

Смогли ли отечественные решения в AdTech полностью заменить ушедшие западные инструменты?

Коротким ответом на этот вопрос будет анекдот про блондинку и динозавра — 50 на 50. Заменить смогли почти во всех нишах, удовлетворить –– не во всех.

Например, если говорить про DMP, DSP, CPA-сети, то ландшафт выглядит хорошо. Появились интересные игроки, обновились и пересобрались зрелые платформы –– выбор есть.

Экосистемные игроки: «Сбер», МТС, «Яндекс», VK — также осенью представили много новых форматов и инструментов, которые позволяют улучшить таргетинг кампаний и отследить эффективность, в том числе на продажи.

А вот с системами аналитики история другая –– многие рекламодатели предпочитают оставаться с Google Analytics, даже с учетом не самого простого перехода на GA4.


Спикеры проекта

Фото Артем Пуликов
Артем Пуликов
коммерческий директор рекламного бизнеса
МТС
Фото Мария Арканникова
Мария Арканникова
руководитель отдела рекламы
JDE
Фото Роман Кобозев
Роман Кобозев
Programmatic Director
OMD
Фото Ярослав Варзанов
Ярослав Варзанов
Performance Director
Icom
Фото Кристина Мовсесян
Кристина Мовсесян
СЕО
Deft / группа ОККАМ
Фото Дмитрий Попов
Дмитрий Попов
Head of Digital
«Кофемания»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.