Роман Кобозев
Что стало самым интересным форматом AdTech в 2023 году и в каких направлениях эксперты ожидают наиболее активный прирост в 2024 году
-
Какие события вы могли бы назвать ключевыми для рынка AdTech по итогам 2023 года?
-
Год был не богат на события. Глобально хочется выделить один тренд: дефицит рекламного инвентаря в классических и диджитал-каналах запустил процесс развития новых каналов:
-
Развитие Connected TV. Наконец-то звезды сошлись, дефицит классического ТВ-инвентаря и изменение паттернов потребления контента сделали CTV таким же быстрорастущим сегментом, как и на Западе.
-
Telegram. Инвентарь TG появился не в этом году, но постоянный рост платформы и интеграция с МТС, которая сделала возможным таргетинг на данных, делает TG одним из важнейших рекламных каналов.
-
Продолжающийся рост e-com. Тут и говорить нечего, все уже сказано.
-
-
Смогли ли отечественные решения в AdTech полностью заменить ушедшие западные инструменты?
-
На мой взгляд, локальные рекламные технологии изначально во многом не уступали западным. Именно поэтому уход западных игроков не спровоцировал критических изменений — рекламодатели и без того инвестировали серьезную часть бюджетов в локальный рынок.
С притоком новых денег отечественные технологические компании еще больше усилили позиции: улучшили интерфейсы, получили большую выборку данных для обучения алгоритмов. На текущий момент локальные решения закрывают практически все задачи, которые возникают у рекламодателей.
-
В каких направлениях рекламного бизнеса можно ожидать наиболее активное развитие технологий в 2024 году?
-
Я выделил бы два направления:
Во-первых, нас ждет быстрое развитие любых технологий, связанных с рекламными креативами:
— AI уже сейчас может за секунды создавать качественные вижуалы и тексты;
— с помощью ML-алгоритмов можно за короткий срок протестировать сотни версий и выбрать лучшие;
— большие данные помогут определять правильные триггеры и персонализировать коммуникацию с аудиторией.
Во-вторых, быстро развиваются cookieless-методы идентификации пользователя: Stable ID, unified ID, fingerprinting. С помощью этих технологий станет возможным аудиторный таргетинг во всех браузерах и корректный учет охватов и post-view конверсий.