AdTech
При поддержке
Erid: 2Vtzqv9ZCo6 Архив
Фото Роман Кобозев

Роман Кобозев

Programmatic Director
OMD

Что стало самым интересным форматом AdTech в 2023 году и в каких направлениях эксперты ожидают наиболее активный прирост в 2024 году

Какие события вы могли бы назвать ключевыми для рынка AdTech по итогам 2023 года?

Год был не богат на события. Глобально хочется выделить один тренд: дефицит рекламного инвентаря в классических и диджитал-каналах запустил процесс развития новых каналов:

  • Развитие Connected TV. Наконец-то звезды сошлись, дефицит классического ТВ-инвентаря и изменение паттернов потребления контента сделали CTV таким же быстрорастущим сегментом, как и на Западе. 

  • Telegram. Инвентарь TG появился не в этом году, но постоянный рост платформы и интеграция с МТС, которая сделала возможным таргетинг на данных, делает TG одним из важнейших рекламных каналов. 

  • Продолжающийся рост e-com. Тут и говорить нечего, все уже сказано.

Смогли ли отечественные решения в AdTech полностью заменить ушедшие западные инструменты?

На мой взгляд, локальные рекламные технологии изначально во многом не уступали западным. Именно поэтому уход западных игроков не спровоцировал критических изменений — рекламодатели и без того инвестировали серьезную часть бюджетов в локальный рынок. 

С притоком новых денег отечественные технологические компании еще больше усилили позиции: улучшили интерфейсы, получили большую выборку данных для обучения алгоритмов. На текущий момент локальные решения закрывают практически все задачи, которые возникают у рекламодателей. 


В каких направлениях рекламного бизнеса можно ожидать наиболее активное развитие технологий в 2024 году?

Я выделил бы два направления:

Во-первых, нас ждет быстрое развитие любых технологий, связанных с рекламными креативами:

— AI уже сейчас может за секунды создавать качественные вижуалы и тексты;

— с помощью ML-алгоритмов можно за короткий срок протестировать сотни версий и выбрать лучшие;

— большие данные помогут определять правильные триггеры и персонализировать коммуникацию с аудиторией.
Во-вторых, быстро развиваются cookieless-методы идентификации пользователя: Stable ID, unified ID, fingerprinting. С помощью этих технологий станет возможным аудиторный таргетинг во всех браузерах и корректный учет охватов и post-view конверсий. 

Спикеры проекта

Фото Артем Пуликов
Артем Пуликов
коммерческий директор рекламного бизнеса
МТС
Фото Мария Арканникова
Мария Арканникова
руководитель отдела рекламы
JDE
Фото Ярослав Варзанов
Ярослав Варзанов
Performance Director
Icom
Фото Кристина Мовсесян
Кристина Мовсесян
СЕО
Deft / группа ОККАМ
Фото Елена Коршак
Елена Коршак
руководитель акселерационных программ
Okkam MarTech
Фото Дмитрий Попов
Дмитрий Попов
Head of Digital
«Кофемания»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.