ИИ в бизнесе
При поддержке
Erid: 2VtzqwZWmU7 Архив

Итоги года на тему «ИИ в бизнесе»

01
Январь

Microsoft объявила о новых многолетних инвестициях в OpenAI — разработчика чат-бота на основе языковой модели с генеративным искусственным интеллектом ChatGPT. По разным оценкам, сумма вложений может составить 10 млрд долларов. В дополнении к 3 млрд, уже вложенным ранее с 2019 года.

02
Февраль

Число пользователей чат-бота ChatGPT достигло 100 млн человек.

03
Март

ChatGPT назвали самой популярной нейросетью в России в ходе опроса.

04
Апрель

«Яндекс» запустил прототип собственной нейросети для генерации картинок по текстовым запросам пользователей. Продукт получил название «Шедеврум».

05
Май

ИИ обошел криптовалюту, дополненную реальность и NFT по уровню осведомленности среди россиян.

06
Июнь

Microsoft объявила, что в голосовые помощники Mercedes-Benz MBUX будет интегрирована ее технология OpenAI Azure.

07
Июль

Аудитория ChatGPT и Midjourney в России впервые уменьшилась.

08
Август

Соцсеть «ВКонтакте» разработала алгоритмы на основе машинного обучения, которые будут автоматически выявлять «недружелюбные» комментарии с ругательствами или оскорблениями и скрывать их под специальной плашкой в отдельном блоке.

09
Сентябрь

Премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что правительство выделит в 2024 году 5,2 млрд рублей на развитие в стране технологий искусственного интеллекта.

10
Октябрь

Поисковик Google научился генерировать изображения с помощью искусственного интеллекта.

11
Ноябрь

Совет директоров OpenAI уволил Сэма Альтмана с поста гендиректора. Но потом тот вернулся, а вот совет директоров распустили.

12
Декабрь

ИТ-гиганты, среди которых IBM, Dell, AMD, Intel, ЦЕРН и более 50 иных организаций создали ИИ Альянс (AI Alliance), цель которого — открытое и безопасное развитие искуственного интеллекта.

Обзор рынка

Искусственный интеллект. Британский словарь английского языка Collins назвал словом 2023 года аббревиатуру AI (Artificial intelligence. — Прим. ред.). Думаем, что среди аудитории AdIndex такое положение дел не удивит никого. ИИ и отчасти родственные ему нейросети существуют уже много лет, однако в этом году сделали такой огромный шаг навстречу потребителям и бизнесу, что, кажется, теперь останутся в нашей жизни навсегда.

Разговоры с компьютером

В числе главных популяризаторов технологий ИИ в этом году без преувеличения можно выделить компанию OpenAI и ее самый известный продукт — чат-бот с генеративным искусственным интеллектом ChatGPT. Уже в начале февраля число пользователей чат-бота достигло 100 млн человек. При этом запущен он был всего несколькими месяцами ранее, в ноябре 2022 года.

Популярность продукта можно объяснить его возможностями: бот предлагает пользователю не просто общение (с имитацией чего компьютер худо-бедно справляется уже много лет), а возможность решить целый спектр самых разнообразных рабочих задач: от создания текстов, до написания кода.

ChatGPT завоевал популярность благодаря своей способности генерировать качественные тексты на различные темы, что делает его ценным инструментом для создания контента. Его адаптивность к различным стилям и задачам также выделяется среди пользователей, обеспечивая гибкость в использовании в различных областях — от написания статей до составления креативных текстов. Кроме того, способность ChatGPT обрабатывать и усваивать обширные объемы информации, анализируя контекст и предоставляя соответствующие ответы, способствует его широкому применению в обучении, исследованиях и бизнесе.

Абзац выше целиком написан ChayGPT версии 3.5. Да, ИИ не заменяет человека и опытные журналисты все равно пишут тексты лучше (надеемся на это), однако возможности новых технологий правда впечатляют.

Кажется, что вот он — успех. В то же время с большой популярностью приходят и риски. Чего только стоит скандал между генеральным директором компании OpenAI Сэмом Альтманом и советом директоров. Сначала совет директоров уволил Сэма с поста гендира, но потом разразился большой скандал, Альтман вернулся, и теперь уйти пришлось самому совету. Все это повлияло и на запуск новых продуктов компании. Посмотрим, что будет дальше.

Гонка искусственных интеллектов и реальных инвестиций

Буквально за один год в том или ином виде ИИ появился во многих формах в самых разных продуктах. Даже в Notion, в котором пишется этот текст, появился свой виртуальный помощник, который за 10 долларов в месяц готов помочь с любыми задачами — от генерации идей до написания вопросов к интервью. Что же говорить о больших технологических корпорациях, которым важно держать свои позиции на рынке.

Например, у Microsoft есть Midjourney. Нейросеть для генерации изображений как бизнесовый продукт чувствует себя отлично. Так, по данным Semantex, в период с 12 сентября по 12 октября 2023 г. она стала самой популярной по доле присутствия в поисковой выдаче Google и «Яндекс». Кстати, в OpenAI Microsoft вкладывается тоже, и очень существенно. В начале года компания объявила о новых многолетних инвестициях, которые, по разным оценкам, могут достичь 10 млрд долларов. И это в дополнении к 3 млрд, уже вложенным ранее с 2019 года.

Другой ИТ-гигант — Google — тоже не стоит в стороне. В конце года корпорация представила свой ответ GPT-4 от OpenAI — языковую модель Gemini. Разработчики уверяют, что она обходит конкурента по 30 параметрам из 32. Насколько этот продукт правда опережает решение от OpenAI, для нас совершенно не важно. Важно другое: крупные компании вступили в открытую схватку за внимание потребителей и готовы к любым расходам, чтобы победить.

Технологические гиганты и стартапы, развивающие ИИ-продукты, потратили на рекламу более 35 млн долларов только за третий квартал 2023 года. Это на 550% больше, чем за тот же период год назад. При этом большая часть расходов приходится на 6% наиболее крупных игроков.

Пока мы говорим только о международном опыте использования искусственного интеллекта. Даже о Западном, если быть точнее. Что же, пора перейти к России. Здесь тоже за прошедший год произошло много интересного.

Нейросети с пропиской

В России большинство жителей знакомы с ИИ, следует из данных опроса исследовательской компании Ipsos. В мае 2023 г. ИИ обошел криптовалюту, дополненную реальность и NFT по уровню осведомленности среди россиян.

Люди не только знают про ИИ, но и используют его в работе. Каждый четвертый начал экспериментировать с использованием таких технологий. Около 20% хотели бы изучить возможности нейросетей, но пока не знают, как лучше это сделать. Категорически не хотят контактировать с ИИ 18% респондентов. Каждый десятый опрошенный россиянин верит в замену человека на ИИ. В каких-то областях бизнеса это правда может произойти.

Четверть российских компаний внедрили технологии ИИ на ноябрь 2023 г. Половина опрошенных предприятий пользуются нейросетями каждый день. Чаще других ежедневно используют искусственный интеллект в сфере транспорта и логистики (67%), в гостинично-ресторанном бизнесе (59%), в банкинге (58%), сферах торговли (56%) и медицины (55%).

«Яндекс» оценил эффект для России от внедрения ИИ в 6,9 трлн рублей к 2028 году. Это означает то, что искусственный интеллект для бизнеса — уже не абстрактная идея, а случившийся факт, в том числе и в нашей стране. Многие иностранные технологии в настоящее время недоступны для компаний с российской пропиской, однако всегда есть альтернативы. Некоторые обходят ограничения, другие тестируют русские инструменты, третьи создают решения сами. Это происходит и в рекламной отрасли.

В мире к 2032 году годовой доход от цифровой рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта, достигнет 192 млрд долларов. В России тренд тоже активно развивается. Например, в октябре Ingate.Group объявила о смене позиционирования и внедрила ИИ во все свои бизнес-процессы: от маркетинговых исследований и предиктивной аналитики до управления контентом и рекламными кампаниями. Можно уверенно сказать, что в ближайшее время таких кейсов будет все больше.

На предновогодней пресс-конференции Владимир Путин заявил, что предотвратить развитие искусственного интеллекта невозможно, а значит, это направление нужно возглавить. Невозможно предсказать, что произойдет в 2024 году, в то же время можно предположить: в реалиях российского бизнеса и острой нехватки кадров для виртуальных помощников точно найдется место, и у ИИ есть все шансы стать такой же частью нашей жизни, какой стали мессенджеры и телефоны.

Поэтому знакомьтесь с ИИ сегодня, ведь уже завтра он может стать вашим коллегой.

Кстати, почитайте наш текст, как изменился образ ИИ в фильмах и сериалах и что об этом думают представители российских компаний. Тоже очень интересно.

Читайте также

Фото Никита Андросов
Никита Андросов
основатель
Ingate Group

Спикеры проекта

Фото Екатерина Лаврова
Екатерина Лаврова
директор департамента коммуникационных стратегий
Ingate Сommunications
Фото Яна Водинова
Яна Водинова
руководитель отдела интернет-проектов
OMRON
Фото Михаил Александров
Михаил Александров
руководитель отдела маркетинга
ООО «Авантайм»
Фото Екатерина Хлынина
Екатерина Хлынина
менеджер группы по продвижению платежных систем
QIWI
Фото Алексей Каширин
Алексей Каширин
директор центра продвинутой аналитики
Альфа-Банк
Фото Андрей Рыбинцев
Андрей Рыбинцев
директор по данным
«Авито»
Фото Полина Мотосова
Полина Мотосова
руководитель отдела Digital-продвижения
«Дикси»
Фото Алексей Штоколов
Алексей Штоколов
директор по искусственному интеллекту
«Яндекс Реклама»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.