ИИ в бизнесе
При поддержке
Erid: 2VtzqwZWmU7 Архив
Фото Алексей Каширин

Алексей Каширин

директор центра продвинутой аналитики
Альфа-Банк

О влиянии технологий на рекламный рынок и трансформацию его процессов в 2023 году рассказали представители индустрии.

Илон Маск в 2023 году сказал, что ИИ опасен для человека и стоит прекратить тренировки систем мощнее GPT-4. Что вы думаете по этому поводу?

ИИ — очень мощный инструмент максимально широкого применения. И в этом смысле он, конечно, может представлять опасность. Но не сам по себе — никакой злой воли у ИИ нет, и взяться ей неоткуда, — а в руках человека.

Представляет ли угрозу, например, атомная энергетика? Конечно, да. И существует позиция, что ее не надо развивать. Но человечество в целом приняло осознанное решение, что блага от ядерной энергетики существенно больше рисков от ее эксплуатации.

С ИИ ровно так же.

Поэтому нет вопроса, развивать ли ИИ или нет. А вот как минимизировать риски от повсеместного его распространения — правильная и сложная интеллектуальная задача.


Какие технологии ИИ сегодня выглядят наиболее перспективными для использования на рекламном рынке?

На волне хайпа генеративного ИИ невозможно не начать с него. Разумеется, генерация рекламного контента — это то, что ИИ умеет делать. Что-то лучше, что-то хуже. Пока не умеет создавать авторский стиль, но копировать уже учится.

При этом гораздо более глубокой задачей для ИИ я бы назвал задачу персонификации. Есть старое правило успешной продажи: продавать надо не то, что ты хочешь продать, а то, что хочет купить клиент. И раньше подобные склонности определялись в целом по рынку, потом появилась кластеризация клиентской базы, сейчас, наконец, ИИ позволяет достичь полной персонификации. Что, да еще и каким образом предложить каждому конкретно взятому клиенту.


Для каких направлений бизнеса подходит ИИ?

Короткий, при этом абсолютно честный ответ — для любых.

Вообще, все бизнес-задачи, решаемые с помощью ИИ, можно разделить на два типа:

1. Задачи, которые теоретически мог бы решить и человек, но это было бы слишком долго. Например, распознавание образов. Человек может отличить кошечку от собачки, но если надо распознать миллион картинок за секунду — без ИИ не справиться;

2. Задачи поиска настолько сложных взаимосвязей, которые в принципе недоступны человеку. То, что так хорошо умеют делать нейросети, а человек даже интерпретировать результат не всегда может.

При этом если раньше ИИ в основном использовался для оценки каких-то случившихся событий или прогноза событий будущих, то сейчас фокус сместился на системы принятия решений без участия человека или поддержки принятия решений человеком.

 

Чего не стоит ждать от ИИ? Чего машины не умеют и уметь не должны?

Самое важное ограничение ИИ, которое, возможно, никогда не будет преодолено, — у него нет никаких желаний и мотиваций. ИИ много что может, но ничего не хочет. К слову, это сводит практически к нулю риск восстания машин и прочих экзистенциальных угроз.

Также ИИ не умеет формулировать исходные цели. Он стопроцентный исполнитель.

И, обучаясь на исторических данных, он не может придумать что-то по-настоящему новое. Кубиков, из которых состоит этот «конструктор», очень-очень много, и собирать их можно самыми разными способами, но за границы этого «набора» выйти не получится.


Как перспективы развития ИИ и нейросетей в нашей стране? Как развивается это направление?

Самые позитивные. Для успешного развития ИИ, по сути, нужно три компонента: лучшие математические мозги, техническая инфраструктура и бизнес-спонсоры, готовые в это инвестировать.

Талантливые математики и разработчики у нас всегда были, лица, принимающие решения, почувствовали вкус этой технологии, с инфраструктурой чуть сложнее. Но, глядя, какими темпами распространяется вся эта тема, как быстро она проникает в реальные процессы, я абсолютно уверен: мы будем среди лидеров развития и применения ИИ.


Спикеры проекта

Фото Екатерина Лаврова
Екатерина Лаврова
директор департамента коммуникационных стратегий
Ingate Сommunications
Фото Яна Водинова
Яна Водинова
руководитель отдела интернет-проектов
OMRON
Фото Михаил Александров
Михаил Александров
руководитель отдела маркетинга
ООО «Авантайм»
Фото Екатерина Хлынина
Екатерина Хлынина
менеджер группы по продвижению платежных систем
QIWI
Фото Андрей Рыбинцев
Андрей Рыбинцев
директор по данным
«Авито»
Фото Полина Мотосова
Полина Мотосова
руководитель отдела Digital-продвижения
«Дикси»
Фото Алексей Штоколов
Алексей Штоколов
директор по искусственному интеллекту
«Яндекс Реклама»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.