Алексей Каширин
О влиянии технологий на рекламный рынок и трансформацию его процессов в 2023 году рассказали представители индустрии.
-
Илон Маск в 2023 году сказал, что ИИ опасен для человека и стоит прекратить тренировки систем мощнее GPT-4. Что вы думаете по этому поводу?
-
ИИ — очень мощный инструмент максимально широкого применения. И в этом смысле он, конечно, может представлять опасность. Но не сам по себе — никакой злой воли у ИИ нет, и взяться ей неоткуда, — а в руках человека.
Представляет ли угрозу, например, атомная энергетика? Конечно, да. И существует позиция, что ее не надо развивать. Но человечество в целом приняло осознанное решение, что блага от ядерной энергетики существенно больше рисков от ее эксплуатации.
С ИИ ровно так же.
Поэтому нет вопроса, развивать ли ИИ или нет. А вот как минимизировать риски от повсеместного его распространения — правильная и сложная интеллектуальная задача.
-
Какие технологии ИИ сегодня выглядят наиболее перспективными для использования на рекламном рынке?
-
На волне хайпа генеративного ИИ невозможно не начать с него. Разумеется, генерация рекламного контента — это то, что ИИ умеет делать. Что-то лучше, что-то хуже. Пока не умеет создавать авторский стиль, но копировать уже учится.
При этом гораздо более глубокой задачей для ИИ я бы назвал задачу персонификации. Есть старое правило успешной продажи: продавать надо не то, что ты хочешь продать, а то, что хочет купить клиент. И раньше подобные склонности определялись в целом по рынку, потом появилась кластеризация клиентской базы, сейчас, наконец, ИИ позволяет достичь полной персонификации. Что, да еще и каким образом предложить каждому конкретно взятому клиенту.
-
Для каких направлений бизнеса подходит ИИ?
-
Короткий, при этом абсолютно честный ответ — для любых.
Вообще, все бизнес-задачи, решаемые с помощью ИИ, можно разделить на два типа:
1. Задачи, которые теоретически мог бы решить и человек, но это было бы слишком долго. Например, распознавание образов. Человек может отличить кошечку от собачки, но если надо распознать миллион картинок за секунду — без ИИ не справиться;
2. Задачи поиска настолько сложных взаимосвязей, которые в принципе недоступны человеку. То, что так хорошо умеют делать нейросети, а человек даже интерпретировать результат не всегда может.
При этом если раньше ИИ в основном использовался для оценки каких-то случившихся событий или прогноза событий будущих, то сейчас фокус сместился на системы принятия решений без участия человека или поддержки принятия решений человеком.
-
Чего не стоит ждать от ИИ? Чего машины не умеют и уметь не должны?
-
Самое важное ограничение ИИ, которое, возможно, никогда не будет преодолено, — у него нет никаких желаний и мотиваций. ИИ много что может, но ничего не хочет. К слову, это сводит практически к нулю риск восстания машин и прочих экзистенциальных угроз.
Также ИИ не умеет формулировать исходные цели. Он стопроцентный исполнитель.
И, обучаясь на исторических данных, он не может придумать что-то по-настоящему новое. Кубиков, из которых состоит этот «конструктор», очень-очень много, и собирать их можно самыми разными способами, но за границы этого «набора» выйти не получится.
-
Как перспективы развития ИИ и нейросетей в нашей стране? Как развивается это направление?
-
Самые позитивные. Для успешного развития ИИ, по сути, нужно три компонента: лучшие математические мозги, техническая инфраструктура и бизнес-спонсоры, готовые в это инвестировать.
Талантливые математики и разработчики у нас всегда были, лица, принимающие решения, почувствовали вкус этой технологии, с инфраструктурой чуть сложнее. Но, глядя, какими темпами распространяется вся эта тема, как быстро она проникает в реальные процессы, я абсолютно уверен: мы будем среди лидеров развития и применения ИИ.