ИИ в бизнесе
При поддержке
Erid: 2VtzqwZWmU7 Архив
Фото Яна Водинова

Яна Водинова

руководитель отдела интернет-проектов
OMRON

О влиянии технологий на рекламный рынок и трансформацию его процессов в 2023 году рассказали представители индустрии.

Илон Маск в 2023 году сказал, что ИИ опасен для человека и стоит прекратить тренировки систем мощнее GPT-4. Что вы думаете по этому поводу?

Мне кажется, что ИИ может быть опасен только, когда у него есть возможности самостоятельно «принимать решения», запускать какие-то процессы, влиять на реальные события. Точно так же может быть опасен человек, обладающий безграничной властью, принимающий решение только на основе своих мыслей и выводов, не несущий персональную ответственность за свои действия.

Еще один опасный аспект – ИИ развивается очень быстро и уже присутствует в бытовой жизни подавляющего большинства людей, даже когда они не подозревают об этом и в целом не очень понимают слова и термины «из этих ваших интернетов». Отсюда большой пласт юридических, моральных и прочих аспектов, которые не отрегулированы из-за отсутствия у человечества достаточного опыта, прецедентов и кейсов, связанных с ИИ (здесь может быть отсылка к шестому сезону «Черного зеркала»). 


Какие технологии ИИ сегодня выглядят наиболее перспективными для использования на рекламном рынке?

Те, которые помогают решать трудоемкие прикладные и потоковые задачи: обрабатывать большие данные, готовить аналитику в реальном времени, персонализировать контент, быстрее обрабатывать аудио-видео-визуальные форматы. 

Лично мне более интересно и помогает закрывать рабочие задачи направление сбора и обработки данных с кастомизацией под конкретные запросы, но я знаю много прекрасных проектов с использованием ИИ для создания креатива и контента. Так что перспективно все, а результаты, как всегда, зависят от деталей.


Для каких направлений бизнеса подходит ИИ?

Предположу, что для всех. Компания OMRON, например, с 2019 стала выпускать контроллеры Sysmac с функциями искусственного интеллекта, сейчас они применяются в энергетике, металлургии, медицине, пищевой промышленности, транспорте, сельском хозяйстве для инновационной автоматизации и повышения эффективности производства. C 2000-х OMRON разрабатывает технологии для биометрических систем и распознавания лиц, в частности. Сейчас эти технологии активно используются в смартфонах, аэропортах, интегрируются с платежными системами, применяются для решения вопросов безопасности. 

И да, OMRON – это не только технологичные тонометры и небулайзеры, много лет подряд OMRON входит в топ-100 лучших мировых инновационных компаний и делает разработки в самых разных областях.


Чего не стоит ждать от ИИ? Чего машины не умеют и уметь не должны?

Наверное, пока от ИИ не стоит ждать произведения, вызывающего бурю эмоций и попадающего точно в сердце/душу. Бум макетов, клипов и даже фильмов, созданных ИИ, пошел на спад и как будто бы самое сильное впечатление осталось от рекордных сроков и низкой стоимости того, что делал ИИ. Пересматривать по многу раз это не хочется, в голове не остается что-то определенное, но создается ощущение, что все это похоже, однотипно и далеко от чего-то настоящего. Думаю, что ИИ еще будет развиваться в этом направлении, но настоящие шедевры все же будут рождаться только при активном участии талантливых людей.


Как перспективы развития ИИ и нейросетей в нашей стране? Как развивается это направление?

Шанса не развивать ИИ и нейросети в нашей стране нет. Они уже присутствуют в нашей повседневной жизни. Есть много примеров изящного использования нейросетей и метавселенных при проведении корпоративов и построении коммуникаций с клиентами.  Есть много ярких компаний, которые занимаются развитием этого направления и делают собственные разработки. На практике, правда, обещания часто звучат лучше, чем реальные результаты. Но я верю, что это вопрос времени. 


Спикеры проекта

Фото Екатерина Лаврова
Екатерина Лаврова
директор департамента коммуникационных стратегий
Ingate Сommunications
Фото Михаил Александров
Михаил Александров
руководитель отдела маркетинга
ООО «Авантайм»
Фото Екатерина Хлынина
Екатерина Хлынина
менеджер группы по продвижению платежных систем
QIWI
Фото Алексей Каширин
Алексей Каширин
директор центра продвинутой аналитики
Альфа-Банк
Фото Андрей Рыбинцев
Андрей Рыбинцев
директор по данным
«Авито»
Фото Полина Мотосова
Полина Мотосова
руководитель отдела Digital-продвижения
«Дикси»
Фото Алексей Штоколов
Алексей Штоколов
директор по искусственному интеллекту
«Яндекс Реклама»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.