Яна Водинова
О влиянии технологий на рекламный рынок и трансформацию его процессов в 2023 году рассказали представители индустрии.
-
Илон Маск в 2023 году сказал, что ИИ опасен для человека и стоит прекратить тренировки систем мощнее GPT-4. Что вы думаете по этому поводу?
-
Мне кажется, что ИИ может быть опасен только, когда у него есть возможности самостоятельно «принимать решения», запускать какие-то процессы, влиять на реальные события. Точно так же может быть опасен человек, обладающий безграничной властью, принимающий решение только на основе своих мыслей и выводов, не несущий персональную ответственность за свои действия.
Еще один опасный аспект – ИИ развивается очень быстро и уже присутствует в бытовой жизни подавляющего большинства людей, даже когда они не подозревают об этом и в целом не очень понимают слова и термины «из этих ваших интернетов». Отсюда большой пласт юридических, моральных и прочих аспектов, которые не отрегулированы из-за отсутствия у человечества достаточного опыта, прецедентов и кейсов, связанных с ИИ (здесь может быть отсылка к шестому сезону «Черного зеркала»).
-
Какие технологии ИИ сегодня выглядят наиболее перспективными для использования на рекламном рынке?
-
Те, которые помогают решать трудоемкие прикладные и потоковые задачи: обрабатывать большие данные, готовить аналитику в реальном времени, персонализировать контент, быстрее обрабатывать аудио-видео-визуальные форматы.
Лично мне более интересно и помогает закрывать рабочие задачи направление сбора и обработки данных с кастомизацией под конкретные запросы, но я знаю много прекрасных проектов с использованием ИИ для создания креатива и контента. Так что перспективно все, а результаты, как всегда, зависят от деталей.
-
Для каких направлений бизнеса подходит ИИ?
-
Предположу, что для всех. Компания OMRON, например, с 2019 стала выпускать контроллеры Sysmac с функциями искусственного интеллекта, сейчас они применяются в энергетике, металлургии, медицине, пищевой промышленности, транспорте, сельском хозяйстве для инновационной автоматизации и повышения эффективности производства. C 2000-х OMRON разрабатывает технологии для биометрических систем и распознавания лиц, в частности. Сейчас эти технологии активно используются в смартфонах, аэропортах, интегрируются с платежными системами, применяются для решения вопросов безопасности.
И да, OMRON – это не только технологичные тонометры и небулайзеры, много лет подряд OMRON входит в топ-100 лучших мировых инновационных компаний и делает разработки в самых разных областях.
-
Чего не стоит ждать от ИИ? Чего машины не умеют и уметь не должны?
-
Наверное, пока от ИИ не стоит ждать произведения, вызывающего бурю эмоций и попадающего точно в сердце/душу. Бум макетов, клипов и даже фильмов, созданных ИИ, пошел на спад и как будто бы самое сильное впечатление осталось от рекордных сроков и низкой стоимости того, что делал ИИ. Пересматривать по многу раз это не хочется, в голове не остается что-то определенное, но создается ощущение, что все это похоже, однотипно и далеко от чего-то настоящего. Думаю, что ИИ еще будет развиваться в этом направлении, но настоящие шедевры все же будут рождаться только при активном участии талантливых людей.
-
Как перспективы развития ИИ и нейросетей в нашей стране? Как развивается это направление?
-
Шанса не развивать ИИ и нейросети в нашей стране нет. Они уже присутствуют в нашей повседневной жизни. Есть много примеров изящного использования нейросетей и метавселенных при проведении корпоративов и построении коммуникаций с клиентами. Есть много ярких компаний, которые занимаются развитием этого направления и делают собственные разработки. На практике, правда, обещания часто звучат лучше, чем реальные результаты. Но я верю, что это вопрос времени.