ИИ в бизнесе
При поддержке
Erid: 2VtzqwZWmU7 Архив
Фото Екатерина Лаврова

Екатерина Лаврова

директор департамента коммуникационных стратегий
Ingate Сommunications

О влиянии технологий на рекламный рынок и трансформацию его процессов в 2023 году рассказали представители индустрии.

Илон Маск в 2023 году сказал, что ИИ опасен для человека и стоит прекратить тренировки систем мощнее GPT-4. Что вы думаете по этому поводу?

Любая новая технология пугает. ИИ может представлять опасность для человека, если не будет контроля над его развитием и безопасным использованием. Сейчас мы очень размыто можем представить дальнейшее развитие, разве что под влиянием фантастических фильмов. Они часто оказываются пророческими и рисуют картинку, которая сбывается в реальности.

Во-первых, опасность я вижу в социальной составляющей: автоматизация процессов с помощью искусственного интеллекта может привести к потере рабочих мест в разных отраслях и социальной нестабильности в обществе.

Во-вторых, бесконтрольное развитие и увеличение автономности искусственного интеллекта может привести к потерям контроля над ним. Результат может стать непредсказуемым: от сбоя жизненно важных повседневных процессов, связанных со здравоохранением, безопасностью государства, до самых невероятных. Думаю, всем въелось в голову восстание машин и победа Скайнета, и, кажется, сейчас такой сценарий уже не выглядит совсем нереалистичным.

И все же отрицать искусственный интеллект и бояться его точно нельзя. Это огромное подспорье в рутинных процессах. Мир уже точно не будет прежним, кто не успеет сейчас, тот в самое ближайшее время сойдет с дистанции. 


Какие технологии ИИ сегодня выглядят наиболее перспективными для использования на рекламном рынке?

Самой важной технологией для рынка рекламы, на мой взгляд, станет аналитика огромных массивов данных для быстрого выявления трендов или даже скрытых закономерностей.

Уже сейчас мы применяем это в оптимизации настроек рекламных кампаний и прогнозируем их эффективность. Также и в креативных концепциях, то, что занимало значительное время на сбор данных для выстраивания логики рассуждения, теперь отнимает минимум времени и наращивает наши производственные мощности.

Анализ текстовой информации, визуальной – все это ведет к тому, чтобы делать рекламу максимально таргетированной и персонализированной для каждого потребителя.

В дальнейшем это точно выльется в коммуникацию с помощью автоматизации: чат-боты сейчас работают больше на алгоритмах, заранее составленных, и не могут отклоняться от заданного контекста. В будущем это превратится в совершенно живой диалог, но с роботом, с возможностью предлагать пользователям дополнительные продукты или услуги, которые могут их заинтересовать.


Для каких направлений бизнеса подходит ИИ?

Хочется сказать кратко: для всех! Конечно, в разной степени.

В первую очередь это маркетинг и реклама, финансы, производство, логистика и здравоохранение – любая отрасль, связанная с клиентским обслуживанием, может использовать технологии ИИ, чтобы повысить собственную эффективность. 


Чего не стоит ждать от ИИ? Чего машины не умеют и уметь не должны?

Кажется, что все, что связано с эмоциями и эмпатией, пока не доступно «машинам». Все, что касается тонких психических процессов будет еще долго им не доступно. Конечно, это не означает, что искусственный интеллект не сможет имитировать сострадание или вовлеченность, но лучше человека с этим им точно не справиться. 

Творчество – тоже невозможная стезя для ИИ. Все, что делает ИИ – перерабатывает уже существующее, создавая якобы новое. Но создать нечто совершенно новое, неожиданное точно не способен.

И что наиболее важно, машина не может и не сможет оценить свои действия с точки зрения этики или моральных последствий своих действий. Всем известный пример, когда искусственный интеллект решил, что оператор мешает выполнять поставленную задачу, и принял решение его устранить (попросту убить), тому подтверждение. Хорошо, что вся ситуация была «виртуальной», но это звоночек, игнорировать его нельзя.


Как перспективы развития ИИ и нейросетей в нашей стране? Как развивается это направление?

«На небе только и разговоров, что о море». А в бизнес-среде только и слышно, что тут и там внедряются нейросети во множество процессов.

Потенциал огромен – и стартапы, и большие гиганты активно нанимают специалистов, которые разрабатывают новые алгоритмы или создают собственные системы, способные решать самые сложные задачи бизнеса.

Государство также поддерживает инициативы в этой сфере: развиваются нацпрограммы, поддерживается создание инновационных направлений и бизнесов.

Многие компании, например, «Яндекс» или VK, занимаются обучением собственных нейросетей или, как минимум, создают свои надстройки на существующие, чтобы использовать в собственных целях. 

Кажется, что перспективы самые очевидные, никто не останется в стороне трансформации и внедрения искусственного интеллекта в свои процессы в том или ином объеме.


Спикеры проекта

Фото Яна Водинова
Яна Водинова
руководитель отдела интернет-проектов
OMRON
Фото Михаил Александров
Михаил Александров
руководитель отдела маркетинга
ООО «Авантайм»
Фото Екатерина Хлынина
Екатерина Хлынина
менеджер группы по продвижению платежных систем
QIWI
Фото Алексей Каширин
Алексей Каширин
директор центра продвинутой аналитики
Альфа-Банк
Фото Андрей Рыбинцев
Андрей Рыбинцев
директор по данным
«Авито»
Фото Полина Мотосова
Полина Мотосова
руководитель отдела Digital-продвижения
«Дикси»
Фото Алексей Штоколов
Алексей Штоколов
директор по искусственному интеллекту
«Яндекс Реклама»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.