ИИ в бизнесе
При поддержке
Erid: 2VtzqwZWmU7 Архив
Фото Екатерина Хлынина

Екатерина Хлынина

менеджер группы по продвижению платежных систем
QIWI

О влиянии технологий на рекламный рынок и трансформацию его процессов в 2023 году рассказали представители индустрии.

Илон Маск в 2023 году сказал, что ИИ опасен для человека и стоит прекратить тренировки систем мощнее GPT-4. Что вы думаете по этому поводу?

Развитие ИИ действительно вызывает много споров среди экспертов и общественности. Некоторые согласны с Маском и поддерживают идею о необходимости аккуратности, сдержанности и контроля при разработке более мощных систем ИИ. Другие считают, что непрерывное развитие ИИ может принести быстрый прогресс в различных областях, таких как медицина, наука и технологии.

На мой взгляд, важно проводить широкие дискуссии и исследования, чтобы понять потенциальные риски и разработать всеобщие меры безопасности при развитии ИИ. Необходимо сбалансированное регулирование и соблюдение этических принципов всего человечества, чтобы обеспечить безопасное и ответственное использование ИИ в будущем.


Какие технологии ИИ сегодня выглядят наиболее перспективными для использования на рекламном рынке?

На сегодняшний день, существует несколько технологий и подходов в области искусственного интеллекта, которые выглядят наиболее перспективными для использования на рекламном рынке:

Анализ данных и машинное обучение. Использование алгоритмов машинного обучения для анализа больших объемов данных позволяет определить предпочтения и поведение потребителей. Это помогает создавать более персонализированные и целевые рекламные кампании.

Голосовые помощники. С развитием голосовых помощников, таких как Siri, Alexa и Google Assistant, компании могут использовать их для рекламы и взаимодействия с клиентами. Это включает создание голосовых рекламных сообщений и интеграцию с голосовыми помощниками для повышения удобства и доступности продуктов и услуг.

Копирайтинг. В части написания рекламных текстов и статей помощь ИИ уже незаменима.

Для каких направлений бизнеса подходит ИИ?

Можно сказать, что ИИ может быть полезным практически во всех отраслях и направлениях бизнеса. Однако, некоторые из них могут быть особенно подходящими:

Финансы и банковское дело. ИИ может использоваться для автоматизации процессов, обработки данных, анализа рисков, обнаружения мошенничества и улучшения клиентского опыта.

Здравоохранение. В области здравоохранения ИИ может помочь в диагностике и прогнозировании течения заболеваний, разработке лекарственных препаратов и оптимизации процессов врачебной помощи.

Производство и логистика. ИИ может быть использован для автоматизации процессов производства, оптимизации цепочек поставок, прогнозирования спроса и улучшения эффективности и безопасности производственных процессов.

Это лишь некоторые примеры того, как ИИ может быть применен в разных направлениях бизнеса. Возможности использования ИИ велики и продолжают расширяться с развитием технологий и их применения в практике.


Чего не стоит ждать от ИИ? Чего машины не умеют и уметь не должны?

По моему мнению, существует несколько вещей, которые не стоит ожидать от ИИ:

Эмоционального интеллекта. ИИ не обладает эмоциями и не может понимать или выражать эмоциональные состояния людей с той же глубиной, что и человек. Он может анализировать данные и распознавать некоторые эмоции на основе образца, но это не эквивалентно человеческому эмоциональному опыту.

Творческого мышления. Воображение, творчество и интуиция — это аспекты, которые машины пока не могут полностью воспроизвести. Хотя ИИ может генерировать новые идеи на основе обучения на больших объемах данных, он не имеет способности к инновациям или оригинальному творчеству, свойственным человеку.

Абсолютной точности. ИИ может быть очень точным в выполнении определенных задач, но он также подвержен ошибкам. Машины могут быть неточными, если им были предоставлены неправильные или неполные данные, могут делать ложные выводы, если алгоритмы не были должным образом настроены или обучены.

Важно понимать, что ИИ имеет свои ограничения и не может полностью заменить человеческий интеллект и опыт. Он должен использоваться исключительно как инструмент для поддержки и расширения возможностей человека, а не как его замена.


Как перспективы развития ИИ и нейросетей в нашей стране? Как развивается это направление?

Перспективы развития и использования ИИ и нейросетей в маркетинге в России огромны.

Во-первых, это поможет оптимизировать многие процессы. Например, автоматический анализ больших объемов данных и построение прогнозов позволят быстро и точно определить тренды и предпочтения потребителей, сегментировать аудиторию, определить оптимальные каналы маркетинговых коммуникаций и способы взаимодействия с клиентами.

Во-вторых, уверена, что в недалеком будущем развитие нейронных сетей позволит создавать более интеллектуальные и персонализированные рекламные визуалы. Например, построение прогнозов на основе данных о поведении и интересах каждого отдельного пользователя позволит предлагать ему более релевантные и привлекательные предложения, что в свою очередь повысит эффективность рекламы и увеличит конверсию.

В-третьих, самообучающиеся чат-боты помогут значительно повысить эффективность в части поддержки клиентов. Это позволит снизить нагрузку на операторов и обеспечить более быструю и эффективную обработку запросов клиентов, в том числе нестандартных, и в некоторых случаях увеличить повторную активность и средний чек.

Кроме того, учитывая стремительный технологический прорыв, происходящий в области ИИ и нейросетей, можно предположить, что в будущем они станут еще более распространены и доступны для российских компаний всех величин. Это откроет новые возможности в области маркетинга и поможет повысить эффективность продвижения продуктов и услуг на рынке, что без сомнений положительно повлияет и на показатели бизнеса, и на удобство клиентов.


Спикеры проекта

Фото Екатерина Лаврова
Екатерина Лаврова
директор департамента коммуникационных стратегий
Ingate Сommunications
Фото Яна Водинова
Яна Водинова
руководитель отдела интернет-проектов
OMRON
Фото Михаил Александров
Михаил Александров
руководитель отдела маркетинга
ООО «Авантайм»
Фото Алексей Каширин
Алексей Каширин
директор центра продвинутой аналитики
Альфа-Банк
Фото Андрей Рыбинцев
Андрей Рыбинцев
директор по данным
«Авито»
Фото Полина Мотосова
Полина Мотосова
руководитель отдела Digital-продвижения
«Дикси»
Фото Алексей Штоколов
Алексей Штоколов
директор по искусственному интеллекту
«Яндекс Реклама»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.