Мировые IT-гиганты «захватили» рекламный рынок своими ИИ-продуктами
Компании, инвестирующие в искусственный интеллект, все больше вкладывают в его продвижение. В этом году на рекламу продуктов на базе ИИ в печатных изданиях, цифровом формате и на телевидении бренды потратили не менее $40 млн. И в последние месяцы динамика набирает обороты
Технологические гиганты и стартапы, развивающие ИИ-продукты, потратили на рекламу более $35 млн в третьем квартале 2023 г. Это на 550% больше, чем за тот же период год назад, пишет издание Digiday со ссылкой на MediaRadar, который проанализировал данные о расходах более 360 рекламодателей.
Около 6% крупных компаний потратили на рекламу продуктов на базе искусственного интеллекта за первые девять месяцев 2023 г. $36 млн. Остальные 94% в совокупности инвестировали в девять раз меньше — $4 млн.
MediaRadar также выделил новых крупных рекламодателей — IBM и Salesforce, которые развивают продукты WatsonX и Slack GPT соответственно, а также стартапы, например, поставщика облачных коммуникаций Dialpad.
«Полученные результаты иллюстрируют, что может ожидать эту категорию по мере распространения искусственного интеллекта в различных секторах бизнеса и общества», — пишет Digiday.
В сентябре общий объем рекламы ИИ-продуктов вырос на 730% по сравнению с августом, что, по мнению экспертов MediaRadar, произошло благодаря новым рекламодателям и росту расходов IBM на телевидение и онлайн-видео.
Что касается форматов рекламы, которые используют компании для продвижения своих ИИ-продуктов, то 34% от общих расходов пришлось на телевидение, 29% — на онлайн-видео и 12% — на печатную продукцию. Цифровая реклама составила $19,8 млн, или 49% от общих расходов. В том числе на онлайн-видео было потрачено $11,7 млн, а на Digital Display и платные соцсети — по $3 млн. На выставки и спонсорство мероприятий пришлось $1,8 млн, или примерно 5%.
Сейчас крупные IT-компании все больше фокусируются на внедрении ИИ в свои продукты. Гендиректор Meta* Марк Цукерберг заявил, что искусственный интеллект станет «крупнейшей областью увеличения инвестиций» (в сентябре языковая модель LLaMA —Large Language Model Meta* AI была загружена более 30 млн раз). По словам Цукерберга, со временем большая часть контента, который потребляют люди, будет либо сгенерирована, либо отредактирована с помощью ИИ.
Сундар Пичаи, генеральный директор Alphabet и Google, во время отчета за третий квартал сказал, что компания продолжит работу над своими продуктами для генеративного поиска, такими как Bard, а также будет больше экспериментировать с новыми форматами рекламы. Он рассказал, что общее количество активных генеративных проектов искусственного интеллекта с использованием платформы Vertex AI от Google увеличилось в семь раз.
Гендиректор Microsoft Сатья Наделла рассказал, что пользователи нейросети Microsoft Bing создали более чем 1,9 млрд запросов и сгенерировали более 1,8 млрд изображений. За последние три месяца доходы от поисковой и новостной рекламы выросли на 10% и 9% соответственно в годовом исчислении — без учета затрат на привлечение трафика.
По мере распространения искусственного интеллекта, государства по всему миру начали регулировать эту сферу. Технология вызывает много вопросов, связанных с безопасностью, авторскими правами и конфиденциальностью. Однако правительства по-разному относятся к этой сфере. Читайте подробнее в нашем обзоре.
Ранее также сообщалось, что страны «Большой семерки» решили одобрить кодекс поведения для компаний, которые занимаются созданием искусственного интеллекта. Принимать условия документа можно будет добровольно, это не обязательная инициатива. Цель такого решения — распространение «безопасного и заслуживающего доверия» ИИ.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ