-
01Январь
-
ФАС разъяснила, как указывать рекламодателя для соблюдения закона о маркировке.
-
02Февраль
-
Чаще всего россияне покупали подарки к 14 февраля на маркетплейсах.
-
03Март
-
Закон о маркировке рекламы отказались исполнять 37% предпринимателей.
-
04Апрель
-
Ежедневная аудитория Telegram стала больше, чем у YouTube.
-
05Май
-
Стоимость performance-рекламы в России выросла на 14%.
-
06Июнь
-
В Telegram появились истории.
-
07Июль
-
В «VK Рекламе» появился brandformance-формат видеообъявлений Shoppable Ads.
-
08Август
-
«VK Реклама» показала инструмент на базе ИИ для создания и редактирования объявлений.
-
09Сентябрь
-
«Дзен» открыл авторам и бизнесу возможность продвигать свои материалы.
-
10Октябрь
-
65% россиян готовились к Черной Пятнице.
-
11Ноябрь
-
Рынок белой интернет-рекламы в России достиг более 400 млрд рублей.
-
12Декабрь
-
В Telegram Ads теперь можно догонять подписчиков конкретных каналов.
Обзор рынка
Performance входит в топ диджитал-трендов вот уже много лет. Задача performance-маркетинга — определить инструменты и каналы, которые дадут реальный результат для отдельно взятого бренда, и включить эти инструменты в тактику и стратегию бизнеса.
Согласно исследованиям, современный человек просматривает от 6 000 до 10 000 рекламных объявлений в день. Это означает, что каждый из нас сталкивается с performance-маркетингом ежедневно.
Одна из больших болей performance-маркетинга заключается в баннерной слепоте. Ежегодно это явление усиливается и заставляет маркетологов менять подход к performance: делать упор на контент и креативность, а также на интегрированные коммуникации. Помимо постоянного поиска форматов, с 2022 года российские performance-маркетологи столкнулись с дефицитом медиаинвентаря, перегревом рекламных аукционов и постоянным повышением стоимости лидогенерации.
Эффективность
Исследователи мирового рынка выделяли в 2023 году три самые эффективные performance-стратегии:
1. Диверсификация рекламных каналов. После ухода крупных иностранных рекламных платформ — запрещенной и признанной экстремистской в России Meta — и заморозки Google в 2022 году в 2023 году российский performance стал активнее использовать каналы ретейл-медиа и programmatic, influence-маркетинг и мобайл.
Несмотря на нехватку рекламных площадок, оставшиеся крупнейшие игроки VK и «Яндекс» продолжают развивать и улучшать свои инструменты. Также рекламодатели вернулись к СМС-рассылкам, возможность использования которых предоставляется МТС Ads.
В 2023 году компании взяли курс на восстановление медиаинвентаря, поэтому диверсификация рекламных каналов, пусть и не в полном объеме современных реалий, может помочь в диверсификации рекламных каналов.
2. Последовательное тестирование креатива. Одна из эффективных стратегий — разделить рекламный бюджет на три части воронки: верхнюю, среднюю и нижнюю. Сопровождение пользователя от начала до конца воронки увеличивает вероятность покупки на разных этапах.
3. Бюджетирование на основе топовых продаж. Определение продуктов, которые приносят больший доход, и проработка рекламы наиболее прибыльных направлений позволяют получить максимальную отдачу от инвестиций и стимулируют продажи.
4. Brandformance. Performance, как и любой другой инструмент, можно улучшить с помощью других решений. Без вложений в бренд performance-стратегия не сможет развивать бизнес полноценно, рано или поздно понадобятся другие каналы общения с потребителем.
Brandformance позволяет работать со сложными воронками, получать измеримый финансовый результат и продвигать бренд. С помощью сообщений, которые направлены на привлечение новой аудитории и захват ее внимания, можно создать лояльность завтра, даже если это означает потерю внимания сегодня. Если пользователи уже знают бренд, это не значит, что они заинтересованы в пользовании.
Российские компании в 2023 году успешно заняли свои позиции на рынке рекламы, используя новые тренды и инновационные подходы. Персонализация, видеореклама, социальные медиа и использование новых технологий стали основными факторами, способствующими привлечению внимания потребителей и повышению эффективности рекламных кампаний. Будущее российского рекламного рынка выглядит обнадеживающе, компании продолжают активно развиваться, чтобы оставаться конкурентоспособными в динамичной рекламной среде.