Performance
При поддержке
Erid: 2VtzquhAGzo Архив
Фото Василий Коновалов

Василий Коновалов

Head of Digital
«Эр-Телеком Холдинг» (Дом.ру)

Сохранился ли тренд на programmatic в 2023 году, что изменилось в performance-инвентаре и чего ждать рынку в 2024 году.

По итогам 2022 года одним из самых динамичных направлений развития performance-рынка был programmatic. Как обстоят дела по итогам 2023 года?

В 2023 году тренд развития programmatic сохраняется. Появляется не просто закупка трафика, а оптимизация на целевые действия. Крупные бизнесы начинают выводить свой трафик на внешние пространства, например, Ozon, «Авито» через собственные решение, вместо рекламной сети «Яндекса». Телеком-операторы активно развивают собственные programmatic-департаменты, например, ОТМ, «МТС Маркетолог».  

Многие начали развивать собственные мобильные приложения не только для сервиса, но и для продажи новым клиентам, чтобы растить поток трафика из in-app-сетей, которые в 2023 году тоже развиваются, появляются автостратегии на основе ИИ. Хотя раньше in-app использовался только для черных и серых офферов. 


Если говорить про доступность performance-инвентаря в России. Сегодня стоит говорить о его наличии или недостатке?

Скорее в недостатке. И сейчас мы видим, что расходы на диджитал начинают снижаться в пользу офлайн, национального ТВ и BTL.

В первой половине года отмечалось подорожание performance-рекламы. Сохранилась ли эта тенденция к концу года? Почему performance дорожает?

Тенденция сохранилась. Особенно ярко это проявилось осенью 2023 года. Еще одним маркером удорожания рекламы стала «ВК Реклама», где средний СРМ вырос вдвое. Я связываю это с перегревом аукционов. Растут планы продаж и бюджеты, а новых инструментов на российском рынке не прибавилось.

Возможно ли провести эффективную performance-компанию с новым брендом, о котором еще никто ничего не знает?

Я думаю, что это возможно, но требует особых усилий. Эффективная perfofrmance-кампания может быть на небольших объемах, но когда бизнес претендует на долю рынка, то без роста brand awareness это невозможно. 


Чего ждать рынку performance в 2024 году?

2024 год кардинально не изменит ситуацию. Мы увидим больше кросс-партнерств, интеграций между крупными игроками рынка. Больше автоматических инструментов: автоаудитории, автотаргетинг и пр. 


Спикеры проекта

Фото Антон Сафонов
Антон Сафонов
исполнительный вице-президент, начальник департамента онлайн-продаж
Газпромбанк
Фото Андрей Ершов
Андрей Ершов
генеральный директор
ООО «ТТК-Связь»
Фото Екатерина Алексеева
Екатерина Алексеева
руководитель отдела по продвижению цифрового маркетинга
Tele2
Фото Сергей Жуков
Сергей Жуков
глава отдела Performance-маркетинга
«Аскона»
Фото Ольга Ягубян
Ольга Ягубян
бренд-менеджер
федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город»
Фото Александр Крупин
Александр Крупин
производственный директор
icontext
Фото Виталий Герко
Виталий Герко
директор по развитию программатик-платформы билайн adtech, подразделение по рекламным технологиям
билайн бизнес
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.