Антон Сафонов
Сохранился ли тренд на programmatic в 2023 году, что изменилось в performance-инвентаре и чего ждать рынку в 2024 году.
-
По итогам 2022 года одним из самых динамичных направлений развития performance-рынка был programmatic. Как обстоят дела по итогам 2023 года?
-
Мы постоянно тестируем новые инструменты, которые появляются на рынке.
Для каждого из них важно применять детальный подход к его измерению, в случае programmatic необходимо отслеживать инкрементальный прирост, учитывая, что охват инвентаря равен почти 100% Рунета.
Мы пока не нашли эффективные площадки, которые бы обеспечили инкрементальный рост. В случае с programmatic видим многократное касание в цепочках.
-
Если говорить про доступность performance-инвентаря в России. Сегодня стоит говорить о его наличии или недостатке?
-
Инвентарь постепенно расширяется, но сравнивать с тем, что было у нас в 2021 году, пока нельзя. Постоянно приходится искать новые каналы и модели оценки эффективности привлечения.
-
В первой половине года отмечалось подорожание performance-рекламы. Сохранилась ли эта тенденция к концу года? Почему performance дорожает?
-
Рынок performance-рекламы в России сейчас поделен между несколькими крупными игроками. Несмотря на развитие инструментария внутри основных игроков, при ограниченном инвентаре мы сталкиваемся с обострением конкурентной борьбы внутри банковской вертикали, следовательно, видим повышенную медиаинфляцию каждый квартал.
-
Возможно ли провести эффективную performance-компанию с новым брендом, о котором еще никто ничего не знает?
-
Считать performance панацеей для решения всех маркетинговых задач ошибочно. Все же для построения знания необходимы классические охватные медиа.
-
Чего ждать рынку performance в 2024 году?
-
Прогнозируем, что тренд на монополизацию инвентаря и повышение стоимости закупки сохранится.
Активно продолжит развитие реклама в Telegram и даже здесь мы видим, как «Яндекс» уже сейчас ищет возможности по участию в продаже этого инвентаре через свой рекламный кабинет.