Андрей Ершов
Сохранился ли тренд на programmatic в 2023 году, что изменилось в performance-инвентаре и чего ждать рынку в 2024 году.
-
По итогам 2022 года одним из самых динамичных направлений развития performance-рынка был programmatic. Как обстоят дела по итогам 2023 года?
-
Programmatic долгое время был основной в сплите всей медийной digital-рекламы. Сейчас он также занимает весомую долю, но при этом часть бюджета перераспределяется на новые медиа площадки, которые позволяют охватить больший объем аудитории с акцентом на качество трафика и эффективности.
-
Если говорить про доступность performance-инвентаря в России. Сегодня стоит говорить о его наличии или недостатке?
-
На текущий момент качественного performance-инвентаря по-прежнему недостаточно, но тем не менее мы видим рост предложений на рынке. Активно развиваются маркетплейсы, ретейл-медиа, оставшиеся в РФ соцсети также продолжают расширять свой рекламный инвентарь, предлагая новые возможности.
-
В первой половине года отмечалось подорожание performance-рекламы. Сохранилась ли эта тенденция к концу года? Почему performance дорожает?
-
В целом сильного роста к концу года мы не видим. Сейчас площадки активно работают над внедрением нового инструментария, что позволяет нам находить новые альтернативные каналы. Кроме того, за счет активного внедрения нейросетей в рабочие процессы нам удается повысить эффективность рекламного продвижения, тем самым сократив стоимость.
-
Возможно ли провести эффективную performance-компанию с новым брендом, о котором еще никто ничего не знает?
-
На первом этапе необходимо сочетать кампании, направленные на построение знания и perfomance-кампании. Так как только благодаря первым можно добиться больших охватов и построить целостное знание, которое в дальнейшем обеспечит эффективность performance-инструментов. Сейчас активно развивается направление brandformance – инструментов, которые позволяют решить обе задачи.
-
Чего ждать рынку performance в 2024 году?
-
Для российского рынка это будет год активного роста и развития performance. Это будет происходить за счет развития нейросетей, которые в этом году еще совершают ошибки, но будут все больше совершенствоваться. Также ожидаем развития новых площадок и инструментов, которые облегчат работу маркетологов и смогут доказать свой реальный вклад в рост и развитие бизнеса.