Performance
При поддержке
Erid: 2VtzquhAGzo Архив
Фото Ольга Ягубян

Ольга Ягубян

бренд-менеджер
федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город»

Сохранился ли тренд на programmatic в 2023 году, что изменилось в performance-инвентаре и чего ждать рынку в 2024 году.

По итогам 2022 года одним из самых динамичных направлений развития performance-рынка был programmatic. Как обстоят дела по итогам 2023 года?

Тренд на programmatic будет сохраняться и усиливаться. Бизнес все плотнее подходит к оптимизации трафика на целевые действия, жертвуя охватом.
Крупные игроки (особенно в сфере телеком) инвестируют в развитие собственных платформ и адаптируют свои услуги под запросы бизнеса. 

Ожидаем, что использование ML и ИИ в 2024 году еще даст свою веху, хотя исторически AdTech, пожалуй, был одним из передовиков внедрения машинного обучения для аналитики, работы с аудиторией и качественного предикта. При этом в работе с ИИ должен быть тренд на еще большую безопасность данных, теперь уже и для бизнеса, что даст толчок его адаптации под коммерческое использование. 
Если говорить про доступность performance-инвентаря в России. Сегодня стоит говорить о его наличии или недостатке?

Мы наблюдаем смещение бюджетов крупных игроков рынка в офлайн-маркетинг и креативные форматы, упор на контент, соцмедиа и работу с комьюнити. Если оценивать обстановку сейчас, я бы не говорила о критическом недостатке медиаинвентаря, но, конечно, дальнейшее развитие отечественных аналогов должно случиться. Также важно понимать некоторые особенности в рамках серьезной конкуренции ритейла и e-commerce. Например, ретейл-медиа подойдет не всем.

В первой половине года отмечалось подорожание performance-рекламы. Сохранилась ли эта тенденция к концу года? Почему performance дорожает?

Да, тенденция подорожания сохраняется, и бизнес будет особенно активно следить за этой динамикой для грамотного распределения бюджетов в эффективные каналы. Мой ответ, почему это происходит, никого не удивит — аукционы «перегреты». При создании рекламных кампаний вы выбираете аудиторию и назначаете стоимость — делаете ставку, которую готовы заплатить за показы или клики. Рекламного инвентаря не прибавилось, а желающих запустить рекламу — да. Усугубляет положение баннерная слепота.

Возможно ли провести эффективную performance-компанию с новым брендом, о котором еще никто ничего не знает?

Конечно же, да! Понимание конечной цели, осознание своей аудитории и своего продукта, глубокое знание каждого инструмента, бренд-стратегия и мотивированные специалисты — залог проведения любой эффективной кампании. Не стоит исключать из внимания, что бюджеты локальных брендов с уходом зарубежных коллег растут в позитивном ключе. Я бы отметила, что работа с новым брендом — это большое поле для экспериментов, которых должно быть как можно больше — некоторые могут дать ошеломительный взрывной рост и положительно повлиять на здоровье бренда. Я всегда рекомендую «молодым» брендам обращаться к агентствам за дополнительной экспертизой и работать в партнерстве.

Чего ждать рынку performance в 2024 году?

Предпосылок к кардинальным изменениям мы не наблюдаем. Предполагаю, что в медиа-сплиты сейчас все чаще будут включать геймификации уже с понятным результатом, Retail Media, СМС и партнерства с продуктами. Например, партнерские email-рассылки и пуши, совместные SM-креативы. Мы увидим рост партнерских проектов с локальными и небольшими игроками, поскольку их эффективность иной раз даже выше. 
Также мы видим автоматизацию процессов, еще больший запрос на аналитику и комплексные проекты, когда в рамках флайта запускаются самые разные инструменты онлайна и офлайна в связке, логически и визуально связанные между собой под единой креативной рамкой, коммуникационным посылом, дизайном. 


Спикеры проекта

Фото Антон Сафонов
Антон Сафонов
исполнительный вице-президент, начальник департамента онлайн-продаж
Газпромбанк
Фото Андрей Ершов
Андрей Ершов
генеральный директор
ООО «ТТК-Связь»
Фото Екатерина Алексеева
Екатерина Алексеева
руководитель отдела по продвижению цифрового маркетинга
Tele2
Фото Сергей Жуков
Сергей Жуков
глава отдела Performance-маркетинга
«Аскона»
Фото Василий Коновалов
Василий Коновалов
Head of Digital
«Эр-Телеком Холдинг» (Дом.ру)
Фото Александр Крупин
Александр Крупин
производственный директор
icontext
Фото Виталий Герко
Виталий Герко
директор по развитию программатик-платформы билайн adtech, подразделение по рекламным технологиям
билайн бизнес
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.