Интернет. Точки роста
При поддержке
Реклама АО Диджитал альянс
erid: 2VtzqubVR1c Архив

Будущее цифрового бизнеса

2022 год оказал существенное влияние на все сферы рекламного рынка, в том числе интернет. В новой реальности вынуждены меняться не только бренды, но также агентства, селлеры, площадки и другие представители индустрии. О ситуации в цифре и перспективных направлениях для бизнеса рассказываем далее.

Сокращение ресурсов

Digital можно назвать, вероятно, самым устойчивым сегментом рекламного рынка. Показывая разную динамику год от года, интернет-рекламе все же удавалось стабильно расти даже в те периоды экономики, когда остальные направления сокращались.

Так было до 2022 года. Впервые за долгое время digital, вероятно, покажет отрицательную динамику по итогам года. На конференции «День Бренда 2022» вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская представила прогноз, согласно которому расходы рекламодателей в интернете упадут на 15%. Для сравнения: ТВ сократится на 10%, а пресса — на 36%.

У падения есть очевидные причины. С начала года российским брендам для рекламы оказались недоступны Google, YouTube, TikTok и запрещенные в России соцсети. Существенный объем инвентаря теперь невозможно использовать. В результате часть бюджетов перетекла на другие площадки (VK, «Яндекс»), часть рекламодатели перераспределили на другие медиа (в том числе ТВ, радио и OOH), а часть и вовсе решили сократить для экономии ресурсов.

Не исключено, что расширение рекламных возможностей в интернете за счет новых продуктов и площадок снова вернет сегмент к положительной динамике. Однако, чтобы это произошло, новые решения должны показывать результат.

Быстрая эффективность

Интернет-реклама играет важную роль в маркетинге большинства современных брендов. Как говорится в недавнем исследовании «МегаФон», самый высокий потенциал использования имеет платная таргетированная реклама в мессенджерах — так ответили 53% компаний. На втором и третьем местах идут e-mail-рассылки для привлечения новых клиентов и контекстная реклама (49 и 44% голосов соответственно).

Однако в то же время цели проведения рекламных кампаний изменились. Вместо имиджевых флайтов бренды предпочитают делать ставку на те инструменты и решения, которые приносят «быстрый» и измеримый результат.

Одно сплошное видео

Как отмечают эксперты, потенциал для развития у онлайн-видео очень высок: в последние годы этот канал показывает активную динамику.

Грань между ТВ и интернетом с каждым годом становится все более условной. ТВ-контент активно транслируется в диджитал-пространстве, что позволяет не только расширить аудиторию, но и предоставить новые возможности рекламодателям. Например, в декабре сейлз-хаус «Газпром-медиа» представил новое решение для брендов — Streaming Ads. Оно должно частично компенсировать сложившийся дефицит профессионального OLV, вызванный уходом западных платформ с рынка. Различные решения на стыке онлайна и ТВ тестируют также «МегаФон» и многие другие российские компании.

Интернет более разнообразен, чем классическое ТВ-пространство. Здесь намного больше устройств, сценариев поведения пользователей и потенциальных точек контакта. Отсюда и потенциальное многообразие направлений, в которых может развиваться рекламный бизнес, предлагая новые продукты для компаний и потребителей.

Работа с видеоконтентом в интернете, в том числе с телевизионным, — одна из точек роста для всей отрасли на многие годы.

Продай мне ручку онлайн

Рынок электронной коммерции стал существенной частью интернета, что привело к появлению в рекламной отрасли нового полноценного направления — ретейл-медиа. В 2022–2023 годах это направление продолжает свое развитие.

По данным «Яндекса» за август 2022 года, пользователи стали на 25% чаще интересоваться покупками в интернете. Спрос растет на разные категории товаров: продукты (18%), одежда (17%), непродовольственные товары (33%), фарма (35%). То есть сегодня продажи в интернете становятся актуальны для большинства b2c-брендов, и это важно учитывать при разработке своей маркетинговой стратегии.

При этом стоит рассматривать маркетплейсы и другие площадки электронной коммерции с двух сторон: с одной стороны, это точка сбыта продукции, а с другой — перспективный рекламный канал для привлечения внимания аудитории.

Как заявил на «Дне Бренда» президент Media Instinct Group Алексей Бахтеров, совокупная рекламная выручка маркетплейсов в этом году достигнет примерно 26,7 млрд руб., что составит 10% от общих доходов сегмента интернет-рекламы в России. Это существенная доля, которую нельзя игнорировать.

Роль агентств

О том, что бизнес агентств находится в стадии трансформации, говорят уже несколько лет. Эта тема оставалосьактуальной и в 2022 году. Более того, ее значение приумножилось.

Замена ушедших продуктов, поиск нового инвентаря и актуализация медиамикса в сложившихся реалиях рекламодатели особенно нуждаются в экспертном мнении со стороны. И пусть многие из задач уже были решены в 2022 году, в 2023-м роль агентств как экспертов сохранится. Ведь, несмотря на все, на рынке будут появляться и новые продукты, и новые рекламодатели.

Российский интернет остается сложной экосистемой, где каждое направление бизнеса может найти свои точки роста.

на вопросы отвечали

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.