Интернет. Точки роста
При поддержке
Реклама АО Диджитал альянс
erid: 2VtzqubVR1c Архив

Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.

Какие возможности для развития есть в 2023 году? Что можно назвать основными точками роста?

Я бы отметил необходимость продолжать работать по тем трендам, которые в экстренном порядке в связи с изменением ситуации уже наметились в 2022 году. Это, например, поиск и развитие альтернатив YоuTube как одной из главных площадок видеоинвентаря и источников монетизации. Рынку явно нужны новые инструменты — как для рекламодателей, так и для производителей видеоконтента. Продолжится тенденция того, что любой просмотр должен быть учтен.

Раньше основные деньги зарабатывались на крупных площадках, и размещение и просмотры на более мелких площадках часто не воспринимали всерьез. Теперь монетизироваться будет каждый просмотр, потому что на YouTube монетизации уже нет, и необходимо искать альтернативы. Отмечу и еще одну точку роста для агентств в 2023 году — это поиск возможностей монетизации на YouTube через спонсорскую рекламу и развитие различных форм интеграций («вшитые» рекламные блоки и пр.). Но для этого нужна четкая система быстрого реагирования, в том числе необходимо ускорить процесс всех согласований.

Тренд на приватность и защиту данных пользователей. Получит ли он свое развитие в 2023 году? Насколько это может повлиять на интернет-отрасль?

Что касаемо данного тренда — не думаю, что произойдет резкий скачок именно в 2023 году. Тенденция, безусловно, будет продолжаться в таком же примерно ритме, но особых ускорений в данном направлении я бы не ожидал.

Метавселенные, блокчейн, NFT — есть ли здесь перспективы для постороения бизнеса? Или яркие идеи так и остались идеями?

В метавселенных точно будет появляться больше маркетинговых активностей, потому что реклама всегда там, где пользователи. А как нам известно, аудитории в метавселенных, играх, прочих виртуальных пространствах достаточно много. И чем больше люди там будут находиться, тем вернее количество рекламы будет только увеличиваться. И считаю, что в этом вопросе именно 2023 год будет прорывным.

Новый бизнес. Какие ниши digital потенциально интересны с точки зрения создания новых продуктов и компаний?

Digital интересны любые сферы, которые делают Jobs To Be Done. По сути все digital-продукты — это цифровое отражение потребностей людей. Какие новые ниши появятся сейчас, предсказать трудно. Но если говорить про профессиональную среду, то с учетом постоянного повышения значимости персонализации в рекламе тенденция на создание новых технологий, связанных с оптимизацией рекламных продуктов, будет только продолжаться.

Персонализация будет требовать большего количества креативов, что довольно дорого в производстве. Поэтому необходимо будет находить технологические решения, позволяющие автоматизировать продакшен различного типа контента. В связи с этим, на мой взгляд, внедрение ИИ в создание креативов в 2023 году должно получить серьезный толчок, поскольку любые инновации остаются просто инновациями, пока их необходимость не становится очевидной.

Главный совет для успешного развития в 2023 году.
Мне кажется, что главный совет в 2023 году с точки зрения бизнеса — внимательно посмотреть на все, что было в 22-м, на то большое количество экспериментов, которые каждый из нас делал, чтобы выжить в новой реальности, и четко понять, что из этого сработало, а что нет. Поскольку основная задача в 23-м — масштабировать то, что уже эффективно функционирует, сделав его еще лучше и больше, и, конечно, перестать тратить время на то, что не работало.
Рубен Оганесян
генеральный продюсер
канал «Солнце»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
–ейтинг@Mail.ru