Интернет. Точки роста
При поддержке
Реклама АО Диджитал альянс
erid: 2VtzqubVR1c Архив

Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.

Какие возможности для развития есть в 2023 году? Что можно назвать основными точками роста?

Скорее всего, я буду двухсотым по счету, кто скажет про это. Консалтинг. Даже на примере 2022 года мы видим, как большое количество агентств перестраивались в этом направлении. В моменте это не компенсирует медийные бюджеты, но в перспективе 5+ лет будет переход агентств от бизнес-модели баинга к консалтингу и интеграции в бизнес рекламодателя.

Даже мы обращались за консалтингом в ряд агентств в 2022 году, хоть «Астра» — это технологическая платформа. Во многом помощь агентств позволила максимизировать ценность для рекламодателей в текущей «турбулентности».

Тренд на приватность и защиту данных пользователей. Получит ли он свое развитие в 2023 году? Насколько это может повлиять на интернет-отрасль?

User privacy — главный game-changer всей индустрии и одна из главных проблем для технологических и data-компаний. Пользователь не хочет, чтобы за ним следили. Плюс появляется все больше компаний, которые зарабатывают на «образовании» пользователя — тот же Apple в рекламе That’s Privacy.

«Ущерб» для индустрии от подобных перемен вызывает опасения. На последнем DMEXCO было очень много цифр, прогнозов и разговоров о том, что рынок еще не готов. Наверное, самую яркую цифру о масштабе дал Мэт Бритин из Google: 39 млрд потерянной чистой прибыли для бизнесов в 2025 году. Нам всем предстоит создавать новую, более комфортную digital-среду для пользователя — это единственный путь «ухода» от прогнозов коллег из Google.

Новый бизнес. Какие ниши digital потенциально интересны с точки зрения создания новых продуктов и компаний?

Главный вектор, куда смотрим мы, — новые медиа. Мы видим титанические сдвиги в медиапотреблении: новые соцсети, Connected TV, изменение роли ретейла и многое другое. 

Во всех текущих изменениях важна база. Базис рекламы — внимание пользователя, и именно пользователь выбирает, где будут появляться новые рекламные продукты. Поэтому давайте следить за тем, куда идет человек в цифровой среде, и адаптировать рекламные продукты, создавая ценность для самого пользователя.

Главный совет для успешного развития в 2023 году.
Главный совет — не останавливаться в развитии. Период «турбулентности» — это про быструю реакцию на изменения среды и спроса рынка. Важно каждый день задавать себе вопрос: «Дает ли ценность сегодня то, что я делал вчера; могу ли я завтра сделать что-то, что создаст большую ценность?».
Иван Парышев
CEO
AstraLab

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
–ейтинг@Mail.ru