Интернет. Точки роста
При поддержке
Реклама АО Диджитал альянс
erid: 2VtzqubVR1c Архив

Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.

Главный совет для успешного развития в 2023 году.

Верно определить цель и стратегию на будущее. Инвестируйте в бизнес, если прогнозы оптимистичные, оптимизируйте расходы, если понимаете, что выручка будет сокращаться. И помните, что быть гибким — это про оперативные решения краткосрочных задач, а не про постоянный пересмотр стратегических целей.

Какие возможности для развития есть в 2023 году? Что можно назвать основными точками роста?

К концу года практически все клиенты, которые решили поставить на паузу рекламную активность, уже это сделали. По нашим оценкам, безвозвратные потери составили 14% — этих рекламодателей уже не заменишь. Зато каждый третий бизнес сменил владельцев и название, а это означает возврат рекламных инвестиций и как минимум сохранение бюджетов на уровне прошлых лет. Значительная часть российских компаний (таких 52%) по-прежнему находится в высококонкурентной среде, и без медиаинвестиций они рискуют потерять свои позиции, особенно в условиях перераспределения рынка. Мы видим это на примере DIY-сегмента, откуда ушел лидер IKEA.

Основными точками роста для агентств будут бренды, заинтересованные в российском потребителе, а также трафикоемкие направления вроде ретейла. Вендорские размещения — в традиционной рознице и e-com — обладают огромным маркетинговым потенциалом, и рекламная отрасль активно осваивает данный формат. Кроме того, точно появятся новые игроки из стран Азии и Ближнего Востока. Возлагать большие надежды на них не стоит, но дополнительный приток бюджетов они обеспечат.

Елена Кустова
управляющий партнер
Media Instinct Group

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
–ейтинг@Mail.ru