Интернет. Точки роста
При поддержке
Реклама АО Диджитал альянс
erid: 2VtzqubVR1c Архив

Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.

Какие возможности для развития есть в 2023 году? Что можно назвать основными точками роста?

В 2023 придется учитывать тренды, которые напрямую связаны с экономической ситуацией. Аналитика, например, становится глубже, поскольку баджет-холдеры экономят и оставляют только эффективные инструменты. Автоматизация маркетинга продолжит быть востребованной — она ведет к экономии ресурсов. 

Продолжается рост алгоритмических автоматизированных закупок рекламы — это тоже шаг в сторону упрощения процессов и оптимизации бюджетов. В 2023-м агентствам может помочь Growth-Hacking-маркетинг — его смысл в постоянном экспериментировании, поиске оптимальных и недорогих путей продвижения, выдвижении гипотез и тестировании их. Из пяти гипотез выстреливает одна, но она дает рост от 30 до 350%. Также очевиден тренд Value Hunting — поскольку покупательская способность снизилась, придется конкурировать за внимание пользователей: победит бренд, который предложит пользователю максимально выгодный офер (скидки, акции, подарки). 

Впрочем, есть каналы, где маркетинговые бюджеты вырастут, например, на бренд-медиа (особенно это касается ретейл-медиа) и в продвижении продуктов в Telegram — одной из самых крупных площадок с высокой концентрацией молодой платежеспособной аудитории.

Тренд на приватность и защиту данных пользователей. Получит ли он свое развитие в 2023 году? Насколько это может повлиять на интернет-отрасль?

Тренд продолжится — этого требует закон. Все больше приложений, браузеров и расширений отдают приоритет приватности. Однако маркетологи так или иначе смогут получать информацию о пользователях — важные данные будут аккумулироваться внутри крупных платформ управления данными (CDP). Такие платформы идентифицирует пользователя во всех каналах взаимодействия (онлайн и офлайн) и собирают информацию о нем. Но надо понимать, что все данные, которые используют маркетологи, обезличены — приватность людей надежно защищена.

Компании обязаны действовать в соответствии с GDPR — общим регламентом защиты персональных данных. Cookies, как нам обещают, совсем исчезнут к 2024 (если опять не сдвинут сроки), но это не обернется cookies-апокалипсисом. Разрабатываются новые инструменты и технологии, направленные на повышение точности попадания в аудиторию и конверсии, которые заменят «куки».

Метавселенные, блокчейн, NFT — есть ли здесь перспективы для постороения бизнеса? Или яркие идеи так и остались идеями?

Эти тренды продолжат развиваться, возможно, не так быстро, как прогнозировали эксперты в последние годы, но яркие идеи уже воплощаются в жизнь. Крупные бренды запускают проекты с NFT, интегрируют токены в игры, создают физические коллекции с цифровыми двойниками. 

Что до метавселенных, то, по данным McKinsey, к 2030 году влияние метаверс на рынок рекламы составит $114–206 млрд. Сегодня метавселенных разных брендов уже более 130, и число будет только расти. Чем сильнее будут развиваться метаверсы, тем больше возможности для рекламодателей: интеграции продуктов, сквозных сервисов, омниканального продвижения. Есть интересные планы на будущее у некоторых брендов: например, Nike анонсировала, что в 2023 позволит пользователям самим разрабатывать и продавать кроссовки в метавселенной. Посмотрим, как это будет реализовано.

Новый бизнес. Какие ниши digital потенциально интересны с точки зрения создания новых продуктов и компаний?

Это в первую очередь все, что связано с иммерсивным опытом (AR/VR/XR), метавселенными, Web 3.0, искусственным интеллектом, нейросетями — всем нам запомнился недавний виральный эффект от приложения Lensa, а нейросеть «Сбера» Kandinsky 2.0 способна генерировать изображения в 20 стилях — например, под Кандинского, Айвазовского, Пикассо, Гончарову. С каждым годом эти технологии развиваются и находят применение даже в неочевидных областях.

Анатолий Лукашин
директор управления Интегрированных коммуникаций
«Сбер»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
–ейтинг@Mail.ru