Интернет. Точки роста
При поддержке
Реклама АО Диджитал альянс
erid: 2VtzqubVR1c Архив

Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.

Какие возможности для развития есть в 2023 году? Что можно назвать основными точками роста?

Я бы выделила несколько ключевых возможностей для развития агентств в 2023 году. Первая связана с развитием клиентского сервиса. Сегодня многие игроки ушли с рынка, оставшиеся объединяются между собой, создавая более крупные компании и сильные партнерства.

Вместе с этим будет расти клиентская база этих агентств, которой будет необходимо оказывать качественный сервис. На рынке осталось много хороших специалистов, которые смогут поддержать этот рост с точки зрения аккаунтинга. Вторая возможность — в партнерствах с крупными технологическими игроками, у которых есть ресурсы и возможности для совместных проектов.

Метавселенные, блокчейн, NFT — есть ли здесь перспективы для постороения бизнеса? Или яркие идеи так и остались идеями?

Мне кажется, что «взрыва» метавселенных в следующем году не случится. Как минимум потому, что для их развития нужны серверные мощности, которые большинство компаний сейчас использует для более актуальных и приоритетных с точки зрения бизнеса проектов.

Большой интерес будет к технологиям искусственного интеллекта, причем в нескольких разрезах: начиная от создания моделей для сегментации аудитории и креативов в рекламе, заканчивая более массовыми продуктами, такими как, например, недавно «выстрелившая» Lensa.

Новый бизнес. Какие ниши digital потенциально интересны с точки зрения создания новых продуктов и компаний?

Будет и дальше расти спрос на технологии для аналитики и просчета эффективности маркетинговых кампаний. Это связано с тем, что несколько западных игроков, которые исторически помогали измерять эффективность маркетинга в digital-среде и мобильных приложениях, стали недоступны или начали работать с ограничениями. Также есть ниша антифрод-решений — это тот сегмент, который особенно востребован в ситуации, когда на счету каждый рубль, который бизнес тратит на рекламу.

Главный совет для успешного развития в 2023 году.

В 2023 году, на мой взгляд, в приоритете будут кооперация и сотрудничество. Важно объединять усилия в решении задач, которые встают перед рынком. Во-вторых, важно сохранять команды, оставаться тем работодателем, который дает сотрудникам возможности для роста и развития. Только вместе мы сможем быстрее адаптироваться к новым условиям.

Тренд на приватность и защиту данных пользователей. Получит ли он свое развитие в 2023 году? Насколько это может повлиять на интернет-отрасль?

Безусловно, тренд на защиту данных пользователей получит свое развитие в следующем году. К сожалению, сейчас в новостной ленте регулярно мелькают новости про утечку клиентских данных, в связи с чем компании продолжат делать все возможное, чтобы эти утечки предотвратить и максимально защитить данные своих пользователей.

На наш взгляд, это приведет к тому, что игроки рынка будут перестраивать собственную инфраструктуру. С другой стороны, в рамках партнерств с внешними площадками компании будут стараться ограничивать прямой доступ к данным о своих клиентах, будут искать возможности выстраивать работу с агрегированной информацией.

Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.