Маркетплейсы займут 10% от рынка интернет-рекламы в 2022 году
Совокупная рекламная выручка маркетплейсов в этом году достигнет примерно 26,7 млрд руб., что составит 10% от общих доходов сегмента интернет-рекламы в России, говорится в прогнозе Media Instinct Group. Такими цифрами на конференции «День Бренда» поделился президент Media Instinct Group Алексей Бахтеров.
Согласно открытым данным, уже за девять месяцев 2022 г. маркетплейсы заработали на рекламе около 23,7 млрд руб. Наибольшую выручку в этом сегменте продемонстировал Ozon — 15,1 млрд руб., на втором месте со значительным отрывом идет «Яндекс Маркет», с рекламным доходом в 1,6 млрд руб. Оставшаяся часть совокупной выручки распределяется между остальными игроками в этой категории.
Онлайн-ретейл можно рассматривать как один из драйверов роста рынка рекламы. Среди других факторов, которые помогут развитию индустрии, Алексей Бахтеров выделил рекламодателей, по-прежнему желающих работать в России, развитие новых площадок и поощрения со стороны селлеров. В частности, от последних ожидается больше гибкости при снятии и переносах размещений, снижение инфляционных ожиданий, что должно «помочь рынку начать дышать», и особая поддержка новых и возвращающихся рекламодателей.