Тендеры: крупные переходы рекламных бюджетов в 2017 году


Медиа | 29 Декабря 2017

Редакция Adindex собрала информацию о самых крупных тендерах, прошедших в 2017 г.

Тендеры: крупные переходы рекламных бюджетов в 2017 году

Агентство Maxus в 2017 году выиграло контракт размещение рекламы на региональном телевидении для торговых сетей «Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток». В декабре этого года агентство получило контракт на полный медиасервис для бренда «Одестон» фармацевтической компании «Адмад Россия» (локальный представитель польской фармацевтической компании Admed Group). Сумма сделки не разглашалась. Также в этом году агентство Maxus выиграло глобальные контракты на полное медийное обслуживание таких брендов, как: Versace, Tata Global Beverages, Geox, Triumph Sloggi и локальный тендер на закупки рекламы в метро и digital out-of-home для XIAOMI.

В начале 2017 года Mindshare выиграло тендер «Альфа-Банка» на планирование и размещение рекламы в ТВ.

Агентство Mediacom получило глобальный контракт на размещение рекламы в медиа для автоконцерна, владеющего марками Peugeot, Citroen и DS Automobiles. До 2018 г. мировым обслуживанием бренда занимаются глобальные группы Omnicom и Havas. Российский офис агентства начнет обслуживать PSA Peugeot Citroen с 1 января 2018 года.

Mediacom выиграло глобальный тендер на медиаобслуживание швейцарского производителя предметов роскоши Richemont. По сообщениям Mediapost мировой бюджет на медиа составляет $400 млн. Ранее закупками в медиа для группы занимался Blue 449 (Publicis Media).

Mindshare выиграло глобальный тендер и получило медиабюджет французского фармацевтического гиганта Sanofi. Агентство будет обслуживать Sanofi более чем в 60 странах. Но на двух рынках сделано исключение: в США рекламой займется агентство Havas, а нью-йокрская KWG будет размещать рекламу для потребительских товаров; в Японии агентство Hakuhodo будет продвигать дочки Sanofi, входящие в подразделение потребительского здравоохранения. Ранее продвижением Sanofi, в том числе и в России, занималось Zenith.

В 2017 г. MEC выиграло контракт на обслуживание наружной рекламы и digital-service в России для американской марки спортивной одежды Under Armour. Сумма и сроки договора не разглашаются.

Агентство Havas Digital (входит в группу АДВ) выиграло тендер ВТБ24 на размещение роликов банка в сети. Сумма контракта составила 59,3 млн руб. с НДС. Havas Digital размещает ролики банка на площадках Gazprom-Media Digital, Mail.ru Group, в YouTube, видеосетях IMHO Vi  и «Яндекса», а также через платформу NativeRoll. До конца 2016 г. закупки видеорекламы в интернете для ВТБ24 проводило агентство Initiative (принадлежит группе АДВ).

Advance Mediabrands также получило тендер ВТБ24 на размещение видеорекламы, баннеров и непропускаемых роликов для пользователей Wi-Fi в московском метрополитене.

В мае в тендере «Ингосстраха» победило агентство Maxima. Оно отвечает за закупками в медиа, стратегическим и тактическим планированием. Агентство будет вести кампании «Ингосстраха» во всех основных медиа: ТВ, интернете, радио, прессе и наружной рекламе. В 2016 г. медиабюджет страховой компании был разделен между Mindshare (GroupM) и Carat (Dentsu Aegis Network Russia).

Агентство Arena выиграло медиабюджет производителя колбасных изделий «Мясницкий ряд». Arena займется планированием и закупками рекламы компании во всех медиа в 2018 г. При этом, если появится потребность в других медиа, ими будет также заниматься Arena, говорил представитель компании. В 2017 г. медиаобслуживанием компании занимается Media Instinct.

Оператор сотовой связи Tele2 заключил договор с компанией Multitec (принадлежит «Новаком») о закупке рекламы на ТВ. Партнером в закупках, по словам участников тендера, стало Dentsu Aegis Network.

Dentsu Aegis Network объявило о партнерстве с АО «Прогресс», выпускающим детское питания «Фрутоняня». Агентство Dentsu планирует и размещает рекламу на национальном ТВ, а также за спонсорские проекты на шоу «Школа доктора Комаровского» и «Спросите доктора Комаровского», выходящих на ТВ-3. Проект ориентирован на все регионы России. Ранее закупками во всех медиа ранее занималось OMD Media Direction (Media Direction Group).

Конкурс ВТБ24 на размещение рекламы через системы «Яндекс.Директ» и Google Adwords выиграло iProspect (входит в Dentsu). C iProspect кредитная организация подписала контракт на 191,1 млн руб с НДС. До конца 2016 г. интернет-рекламой – в том числе контекстной – для кредитной организации занималось i-Media.

Медиабюджет фармацевтической компании «Берлин-Хеми» перешел от Dentsu к OMD OM Group. Компания поручила закупки в медиа агентству Media Instinct. Новый партнер размещает рекламу на телевидении, радио и в интернете. До этого рекламу для «Берлин-Хеми» 11 лет закупало агентство Dentsu Smart (входит в Dentsu Aegis Network Russia).

«Яндекс.Маркет» выбрал стратегического креативного партнера на 2018 г. Им стало агентство BBDO Moscow. Контракт рассчитан на один год с возможностью продления. Команда BBDO Moscow будет участвовать в создании всех рекламных материалов для «Яндекс.Маркета», формировать маркетинговое позиционирование сервиса и развивать бренд, сообщается в пресс-релизе агентства. Кампании охватят как digital, так и традиционные каналы коммуникации.

Агентство Initiative выиграло глобальной медиабюджет Lego. В российском офисе Initiative (входит в АДВ) подтвердили, что будут заниматься медиаобслуживанием бренда в России. Ранее бюджет находился в Carat (Dentsu Aegis).

«Ростелеком» выбрал пять креативных подрядчиков для реализации и разработки медиастратегии компании на два года.

BBDO совместно с агентством Arena (входит в АДВ) и Ogilvy Group выиграли тендер «Ростелекома» на 2017-2019 гг. Победители первого лота будут задавать стратегию и разрабатывать креатив для всех категорий клиентов: потребителей (B2C), бизнеса (B2B), государственных органов и организаций (B2G) и операторов связи (B2O). Общий бюджет составил 611 млн руб., из них Ogilvy Group получили 274,9 млн руб., Arena – 183,3 млн руб, BBDO - 152,8 млн руб (все суммы указаны с НДС).

«Ростелеком» также объявил об итогах двух других тендеров. AMS OMD (OMD OM Group) до конца года размещает наружную рекламу в 66 регионах. Цена договора составила почти 523 млн руб. с НДС. Двухлетний контракт на оказание услуг медиапланирования стоимостью 19,9 млн руб. с НДС получило Vizeum.

В сентябре «Ростелеком» заключил договор с Traffic Isobar (ООО «Агентство Траффик»), которые займутся планированием и размещением баннерной и видеорекламы, а также programmatic-закупками. Стоимость контракта составит 562,6 млн руб.

Федеральный оператор сотовой связи МТС заключил контракты на размещение наружной рекламы на 2017-2018 гг. с Posterscope и Maxima.

В июле МТС объявил победителей тендера на размещение рекламы в интернете на 2017-2018 гг. Контракты с федеральным оператором связи на размещение рекламы в интернете и performance-маркетинг получили iProspect (входит в Dentsu) и MGCom.

По итогам тендера, прошедшего в конце 2016 г., размещают наружную и indoor-рекламу для «Мегафона» четыре агентства – Kinetic, Maxus, Universal Media (UM) Russia и Mediavest. Kinetic размещает рекламу в Уральском, Центральном, Северо-Западном и Поволжском федеральных округах. Mediavest – рекламными площадями в Москве, Московской области, а также в аэропортах по всей стране. В 2016 г. закупками наружной рекламы для «Мегафона» вместе со Starcom занималось агентство OMD Optimum Media.

В ноябре банк ВТБ признал ООО «Медиаплан» победителем в двух тендерах на размещение рекламы в интернете. Сумма договоров составила почти 432 млн руб. с НДС. Кампания пройдет с 11 декабря 2017 года по 14 января 2018 года. «Медиаплан» будет размещать баннеры кредитной организации на 17 сайтах, видеоролики на хостинге YouTube и в нескольких сетях, а также брендировать разделы пяти сайтов и заниматься SEO-продвижением сайта vtb.ru вместе с его поддоменами.

ВТБ выбрал подрядчиков для размещения радио- и телерекламы в 2018 году. Им стало ООО «СМАРТ Комьюникейшнз».

Агентство Arena выиграло тендер «Доктор Тайсс» на медийное обслуживание.

В России OMD OM Group продолжит работать с «Балтикой» в следующем году, несмотря на то на глобальном уровне бюджет ушел Initiative.

Телевизионный бюджет «Тинькофф банка» перешел в агентство Skytec Media, основанное бывшим гендиректором Maxus Марией Ельчиновой.





Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама