GroupM получила медиабюджет Sanofi
Французский фармацевтический гигант Sanofi подвел итог пятимесячного тендера на все маркетинговые партнерства. Новым глобальным агентством по планированию и закупкам рекламы стало Mindshare, входящее в GroupM (подразделение холдинга WPP)
Mindshare будет обслуживать Sanofi более чем в 60 странах, сообщает Adweek. Ранее глобальным продвижением фармкомпании, в том числе и в России, занималось агентство Zenith (холдинг Publicis). В российских офисах Mindshare и Zenith отказались от комментариев. Источник в GroupM подтвердил, что российский бюджет Sanofi будет обслуживаться в этом холдинге. В фармкомпании пока не ответили на запрос AdIndex.
В рейтинге российских агентств по объему медиазакупок в 2016 г. по версии AdIndex агентство Zenith заняло третье место с оборотом 14,9 млрд руб., Mindshare – на 13-ом с оборотом 6,8 млрд руб.
Adweek уточняет, что на двух рынках сделано исключение. В США закупками рекламы для рецептурных препаратов Sanofi займется агентство Havas, а действующий партнер, независимое нью-йоркское агентство KWG, продолжит размещать рекламу для потребительских товаров. В Японии Sanofi будет сотрудничать с Hakuhodo, которое возьмет на себя продвижение компаний, входящих в подразделение потребительского здравоохранения.
Кроме того, WPP поделит креативные обязанности с Havas и Publicis, уточняет издание. Точное распределение задач пока не известно, но в пресс-релизе, поступившим в Adweek, отмечается, что «каждое агентство сыграет важную в роль в поддержке всех интегрированных маркетинговых услуг, включая цифровую, потребительскую рекламу, коммуникации в области здравоохранения и PR». По данным источника Adweek, WPP скоро сформирует международное подразделение Team Sanofi для креативных задач.
Sanofi Aventis — одна из крупнейших фармкомпаний мира. За первое полугодие 2017 г. глобальная выручка от продажи всех лекарств компании выросла на 6,4% до €17,3 млрд. В России продажи безрецептурных препаратов Sanofi начали сокращаться в 2016 г. и впервые показали рост на 33,7% в апреле-июле этого года. В рейтинге AdIndex крупнейших рекламодателей России 2016 г. компания заняла 31 место с расходами на медиапродвижение более 2 млрд руб. Почти весь свой рекламный бюджет компания тратит на телерекламу.