«Ростелеком» выбрал агентство для закупок интернет-рекламы в 2017-2018 годах
Планированием и размещением баннерной и видеорекламы, а также programmatic-закупками для «Ростелекома» до конца следующего года будет заниматься агентство Traffic Isobar. Тендер начался еще в конце июня, но был отменен из-за «недостаточного уровня конкуренции». Рекламодатель определился с новым подрядчиком по итогам повторного конкурса в августе
Стоимость договора с Traffic Isobar (ООО «Агентство Траффик») составит 562,6 млн руб. с НДС, говорится в итоговом протоколе тендера, опубликованном на сайте госзакупок. Представитель группы Dentsu Aegis Network Russia, в которую входит агентство, не предоставил оперативный комментарий.
«Ростелеком» объявил о поиске подрядчика в конце июня. Тогда итоги предполагалось подвести до сентябре, но уже в июле компания объявила об отмене конкурса. В извещении оператор сослался на «недостаточный уровень конкуренции». Заявки подали агентства PHD (группа OMD Media Direction) и OMD AMS (OMD OM Group). Представитель «Ростелекома» объяснил отмену тендера тем, что компания заинтересована «в участии большего количества претендентов, соответствующих нашим требованиям». В обеих рекламных группах, к которым принадлежат агентства, отказались от комментариев.
Спустя шесть дней после извещения «Ростелеком» разместил на сайте госзакупок идентичный тендер, в котором и победило Traffic Isobar. Помимо него, в тендере снова участвовало OMD AMS (ООО «АПР Медиа Сервисез – ОМД»). Как и предполагалось изначально, подрядчик должен будет планировать и размещать баннерную, programmatic- и видеорекламу на сотнях различных площадок для стационарных компьютеров, мобильных устройств и Smart TV. Контракт будет действовать до 31 декабря 2018 года.
По данным AdIndex, совокупный товарооборот digital-агентств Dentsu Aegis Network в 2016 году составил 5,8 млрд руб. Группа заняла первое место среди медийных агентств и рекламных групп по объемам закупок в интернете. Traffic Isobar в прошлом году вошло в пятерку самых популярных digital-агентств среди заказчиков услуг размещения баннерной и видеорекламы, а также programmatic-закупок (второе, четвертое и первое место по доле сотрудничества в каждом из сегментов соответственно). Выше всего респонденты AdIndex оценили услуги агентства по web-производству (3,99 баллов) и programmatic-закупкам (3,95 баллов, шестое место в рейтинге качества). За размещение баннерной рекламы Traffic Isobar получило 3,65 баллов (21 место), видеорекламы – 3,88 баллов (14 место).
В 2016 году бюджет «Ростелекома» на рекламу по МСФО составил 3,9 млрд руб. По оценкам AdIndex, на закупки в медиа компания потратила 1,2 млрд руб. (31% от общего бюджета). 12% этой суммы пошло в интернет.
Предыдущим агентством «Ростелекома» для закупок рекламы в интернете было PHD. По оценкам AdIndex, за 2016 год товарооборот агентства в онлайн-рекламе составил чуть более 1 млрд руб. Оно заняло девятое место по объемам интернет-закупок среди агентств и коммуникационных групп. За качество интернет-закупок по пяти критериям PHD получило от респондентов средний балл 7,5. Оно заняло восьмое место среди других медиаагентств, работающих с интернет-рекламой.