25 Декабря 2017 | 01:10

Маркетинг: ключевые кадровые перестановки в 2017 году

Редакция AdIndex собрала все кадровые перестановки в маркетинге, которые произошли в уходящем году. Светлана Миронюк, Юлия Конева, Виолетта Зубкова, Василь Лацанич и еще 18 знаковых переходов в маркетинговых структурах крупных компаний в уходящем году

ЯНВАРЬ

Виолетта Зубкова ушла из «Мегафона»

В конце января 2017 г. директор по маркетинговым коммуникациям Виолетта Зубкова ушла из «Мегафона» после 4,5 лет работы. В дальнейшим она планировала заниматься собственным проектом, связанным с digital-маркетингом.

Снежана Черногорцева – новый директор по маркетингу в «Мегафоне»

С 1 февраля Снежана Черногорцева заняла должность директора по бренду и маркетинговым коммуникациям «Мегафона». До этого, с 2015 г., г-жа Черногорцева работала на позиции директора по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям в «Вымпелкоме» (бренд Билайн).


 

ФЕВРАЛЬ

Елена Доброхотова перешла в «Ростелеком»

В феврале 2017 г. Елена Доброхотова возглавила отдел маркетинга в компании “Ростелеком”. В пресс-релизе компании сообщалось, что она займется разработкой и реализацией маркетинговой стратегии.

Елена перешла в «Ростелеком» из «Яндекса», где в 2011-2017 гг. руководила маркетинговыми направлениями компании, занималась маркетингом ключевых сервисов.

Михаил Чернышев – из «ВКонтакте» в «Додо»

В феврале стало известно, что директор по маркетингу социальной сети «ВКонтакте» Михаил Чернышев покинет компанию и займет аналогичную должность в сети пиццерий «Додо пицца».

Во «ВКонтакте» Михаил Чернышев работал с октября 2015 г., отвечал за разработку и реализацию стратегий по продвижению новых продуктов и организацию мероприятий.

МАРТ

Михаил Добров ушел из Rambler&Co в Wargaming

В марте директор по маркетингу и коммуникациям холдинга Rambler&Co Михаил Добров занял должность руководителя маркетинга компании-разработчика игр Wargaming. В 2016 г. в компании произошел ряд структурных и управленческих изменений, вследствие которых в том числе в составе издательского подразделения СНГ был создан департамент Marketing CIS, который объединил функции SMM, Marketing, PR, Business Development и Publishing Analytics. Этот департамент и возглавил Михаил Добров.

АПРЕЛЬ

Юлия Конева – возвращение в «Вымпелком»

Проработав директором по маркетингу Rambler&Co меньше трех месяцев, Юлия Конева вернулась в «Вымпелком».  Она работала в компании с 2012 по 2015 год, сначала руководила маркетингом массового рынка, а с июля 2013-го была директором по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом «Билайн». В 2016 году она стала National Marketing Director сети McDonald’s, а в январе 2017-го перешла в Rambler&Co.

Антон Сучков – директор по маркетингу Rambler&Co

Новым директором по маркетингу после ухода Юлии Коневой стал Антон Сучков. До этого он два года занимал должность заместителя управляющего директора «Чемпионат.com».

Ольга Турищева покинула «М.Видео»

В апреле директор по маркетингу и e-commerce «М.Видео» Ольга Турищева ушла из компании, проработав там более четырех лет.

Анастасия Горячева – новый вице-президент по маркетингу «Евросети»

27 апреля «Евросеть» объявила о назначении на должность вице-президента по маркетингу Анастасии Горячевой. Г-жа Горячева отвечает за стратегический и операционный маркетинг, развитие бренда и усиление позиций компании на рынке. Ранее занимала должность директора по маркетингу ЦУМа и операционного директора по маркетингу «М.Видео».

Татьяна Завьялова возглавила маркетинг Сбербанка

В конце апреля Сбербанк официально сообщил о назначении Татьяны Завьяловой на должность директора департамента маркетинга и коммуникаций. На этом посту г-жа Завьялова заменила Светлану Миронюк. Ранее Татьяна Завьялова работала советником в «Российской телевизионной и радиовещательной сети» и Минкомсвязи. В 2010 г. стала советником министра обороны Анатолия Сердюкова (занимал должность в 2007-2012 гг.) по взаимодействию с госструктурами и общественными организациями. В рамках министерства г-жа Завьялова курировала проект «Звезда», куда вошли связанные с минобороной СМИ. Под ее руководством в состав медиахолдинга были включены около двух десятков газет и журналов.

МАЙ

Юлия Макарова – гендиректор Johnson&Johnson в России и СНГ

В конце мая Юлия Макаров была назначена гендиректором Johnson&Johnson в России и СНГ. До этого она занимала различные позиции в отделе продаж и маркетинга.

В компании г-жа Макарова работает с 1999 г. Занимала должность специалиста по продукции отдела ASP, руководила крупными бизнес-проектами. С 2013 г. возглавляла направление медицинских инструментов и оборудования компании.

ИЮНЬ

Иван Калюжный перешел из «Альфа-банка» в «Мегафон»

23 июня Иван Калюжный, руководивший SMM в «Альфа-банке», перешел на должность директора по digital-маркетингу «Мегафона». В компании он занимается интернет-продвижением оператора для «цифровых клиентов». Его место в «Альфа-банке» занял Валентин Васин.

Василь Лацанич – из МТС в российский «Вымпелком»

30 июня Василь Лацанич оставил пост вице-президента по стратегии и маркетингу МТС. Сейчас он занимает должность вице-президента глобальной Veon и курирует итальянский бизнес компании. В ноябре Veon сообщил, что с 10 января 2018 г. Василь Лацанич возглавит российский «Вымпелком». До назначения в 2011 г. на должность вице-президента МТС по маркетингу Василь Лацанич возглавлял «МТС Украина».

Вячеслав Николаев – новый вице-президент по маркетингу МТС

В конце июня Вячеслав Николаев занял пост вице-президента группы МТС по маркетингу, сменив на этой должности Василя Лацанича. До этого на протяжении шести лет г-н Николаев возглавлял направление маркетинга массового рынка. В МТС он работает с 2004 г., занимал ряд руководящих должностей в сфере маркетинга и коммерческого управления.

ИЮЛЬ

Сергей Дочкин закончил карьеру в McDonald’s в России

В конце июля Сергей Дочкин принял решение покинуть пост директора по маркетингу McDonald’s в России. Он работал в компании с 1990 г. Был директором по маркетингу локального представительства, а затем стал вице-президентом компании по маркетингу. Его обязанности перешли к Сергею Чекмареву, который руководит стратегическим планированием и исследованиями в российском McDonald's.

СЕНТЯБРЬ

Александра Скачкова – новый директор по маркетингу «Coca-Cola HBC Россия»

1 сентября «Coca-Cola HBC Россия» назначила нового директора по маркетингу – Александру Скачкову. На новой должности она отвечает за долгосрочное развитие портфеля брендов Coca-Cola HBC, а также за разработку и внедрение стратегии их коммерциализации на российском рынке. Г-жа Скачкова работала в таких компаниях, как Henkel, «Вимм-Билль-Данн», Philip Morris. До прихода в Coca-Cola HBC занимала должность директора по коммерческой стратегии России и СНГ компании Kellogg.

Сергей Таболин из «Вымпелком» в «Ростелеком»

В сентябре Сергей Таболин был назначен на должность директора по маркетингу бизнес-сегмента ПАО «Ростелеком». На новом посту в «Ростелекоме» Сергей Таболин сменил Нину Цирулик, которая покинула компанию в июне 2017 г. В его задачи входит разработка и реализация новой маркетинговой стратегии для работы с корпоративными клиентами. До этого г-н Таболин 13 лет работал в «Вымпелкоме». В 2015-2017 гг. отвечал за направление маркетинга по работе с малым и средним бизнесом.

Александр Андреев перешел в Bayer

26 сентября исполнительный директор PHD Александр Андреев возглавил медиа и цифровые коммуникации фармацевтической компании Bayer в России. На новой должности г-н Андреев курирует медиа и digital с уклоном на последнее. Он уточнил, что будет заниматься не только размещениями в цифровых медиа, но и «другими направлениями, которые есть в этой огромнейшей среде». Ранее работал в медиаагентстве PHD, входящем в Media Direction Group (принадлежит международному холдингу Omnicom). С октября 2014 года он был исполнительным директором агентства.

Галина Аникина – новый директор по маркетингу в ZTE

С осени 2017 г. Галина Аникина работает директором по маркетингу в ZTE, где ведет коммуникацию с целевой аудиторией и координирует маркетинговую активность. В сентябре она покинула группу АДВ во время реструктуризации компании. В АДВ г-жа Аникина проработала 11 лет.

ОКТЯБРЬ

Берт Вуккинк – новый директор по маркетингу «Ленты»

В октябре 2017 года Берт Вуккинк вступил в должность директора по маркетингу розничной сети «Лента». Он сменил на этом посту Елену Фомину, которая покинула компанию в сентябре 2017 года. В новой должности г-н Вуккинк отвечает за разработку и реализацию маркетинговой стратегии, а также за укрепление бренда «Лента». До прихода в компанию Берт Вуккинк в течение 12 лет занимал позицию директора по маркетингу в Metro Cash &Carry в Нидерландах, Украине и Казахстане.

НОЯБРЬ

Светлана Миронюк возглавила маркетинг PwC

В ноябре стало известно, что бывший главный редактор информагентства «РИА Новости» Светлана Миронюк возглавит маркетинг и развитие бизнеса консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC). До этого г-жа Миронюк возглавляла департамент маркетинга в Сбербанке. Светлана Миронюк покинула Сбербанк в феврале, на ее место пришла бывший советник министра обороны по взаимодействию с госструктурами и общественными организациями Татьяна Завьялова. После ухода из банка она занималась преподаванием в московской школе управления «Сколково», менторством и участием в благотворительных проектах, а также консалтингом.

Топ-менеджер Теле2 Кирилл Обух возглавил маркетинг Mail.Ru Group

В ноябре Кирилл Обух занял недавно открытую должность вице-президента компании по маркетингу Mail.Ru Group. С 2016 г. г-н Обух возглавил кафедру стратегического маркетинга московской школы управления «Сколково». В 2010-2015 гг. Кирилл Обух руководил маркетингом оператора сотовой связи Tele2. На этой должности его сменила Инна Походня, бывший директор по маркетингу MasterCard.

Автор: Виктор Загоренко

Как шоппер-маркетинг становится таблеткой от скидок Витторио Бонори, Zenith: «Клиенты и компании будут конкурировать при помощи алгоритмов»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru