Ирина Алексеева
Итоги года 2023. Агентский сервис
-
Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?
-
Рынок ушел от конкуренции к синергии: каждый игрок занял свою нишу и развивает свои направления и продукты. Технологические компании инвестируют ресурсы в решения, которые помогают отрасли расти. Рекламные агентства наращивают экспертизу в эффективном применении новых инструментов, расширяют услуги и адаптируют их под потребности малого и среднего бизнеса. Задача всех игроков отрасли — создать комплексный персонализированный опыт для конечного пользователя за счет микса технологий и креатива.
-
Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
-
Рекламный рынок растет: об этом говорят результаты коллег и оценки отраслевых ассоциаций. В 2023 году ключевой задачей для отрасли стала адаптация к новым правилам маркировки интернет-рекламы. Несмотря на потенциал для улучшения, значительная часть индустрии адаптировалась к новым требованиям, в чем помогли открытый диалог и совместная работа всех участников рынка.
-
Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем они выражались?
-
Это вопрос не появления новых крупных рекламодателей, а изменения структуры рынка в целом. Малый бизнес стал средним, средний — крупным, также выросла роль предпринимателей в экономике. В этих условиях компаниям нужны разные инструменты под каждый жизненный цикл продукта. VK развивает технологии для продвижения товаров и услуг, которые находятся на различных этапах. Брендинговые инструменты важны для решения долгосрочных задач, брендформанс — для закрытия среднесрочных потребностей, а перформанс генерирует продажи в более краткосрочной перспективе.
-
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
-
Для устойчивости бизнесу важна клиентская база. Ключевой метрикой стала пожизненная ценность клиента (LTV) — выручка, которую потребитель приносит бизнесу за все время взаимодействия с ним. И бренды ждут от рекламных агентств экспертизу в области эффективного применения инструментов для решения этой задачи. Во многом она также лежит и на плечах технологических игроков. И чтобы обеспечить рынок качественными решениями, VK развивает и маркетинговые технологии, и аналитические решения.