Агентский сервис
Фото Екатерина Здесенкова

Екатерина Здесенкова

CEO и управляющий акционер
iConText Group

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

Глобально 2023 год не сильно поменял соотношение сил на рекламном рынке. Однако в уходящем году агентствам, как ни парадоксально прозвучит, часто приходилось конкурировать с программами лояльности, скидками и акциями самого же рекламодателя.

Некоторых игроков необходимо было буквально убеждать потратить деньги на рекламу. Чаще всего эти компании шли по такой логике: лояльные нам пользователи уже есть в системе, привлекать новых нужно, но для этого достаточно силы нашего бренда. Кратко это можно описать формулой «Мы и сами прекрасно знаем, что делать». 

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?

Отсутствие достаточного инвентаря для полноценного и эффективного решения задач рекламодателей. Многие инструменты не отрабатывают так хорошо, как хотелось бы. Ожесточенная конкуренция, демпинг и нечестная игра. Конкуренция — это прекрасно, но мы, кажется, с каждым годом все ближе к моменту, когда все готовы сделать все, чтобы заполучить клиента. 

Снижение потребительского спроса. Приходится тратить все больше денег для того, чтобы вообще привлечь аудиторию, и тем более для того, чтобы эта аудитория у нас что-то купила.

Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?

Передел рекламного рынка однозначно продолжится, до завершения этого процесса еще очень далеко. Лично мне интересно, будет ли все же союз между рекламным агентством и каким-либо экосистемным игроком или экосистемные игроки сделают ставки на рост инхаус-команд? 2024-й покажет.

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем они выражались?

Если говорить про крупнейших рекламодателей, то основные изменения касаются следующих вещей:

  • Во-первых, многим из них в целом реклама становится нужна меньше. Следовательно, в 2024 году мы будем замечать тренд на снижение или существенное перераспределение бюджетов данной категории рекламодателей.
  • Во-вторых, часть игроков уже не просто сами стали рекламными площадками и конкурентами традиционных площадок, но многие даже по темпам роста опережают традиционных игроков. В этой гонке, как говорится, победит самый гибкий и проактивный.
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?

KPI могут быть самыми разными, но в 2023 году изменился сам запрос на роль работы агентства. Клиенты хотят, чтобы агентство перестало считать их просто клиентами и начало мыслить категорией единой команды, которая работает над общими целями бизнеса. Это настоящая задача со звездочкой, потому что все-таки бизнес клиента и бизнес агентства — это разные бизнес-модели, и это большая двусторонняя работа агентства и клиента, чтобы выработать единый подход, единые бизнес-KPI между двумя сторонами. 

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.