Екатерина Здесенкова
Итоги года 2023. Агентский сервис
-
Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?
-
Глобально 2023 год не сильно поменял соотношение сил на рекламном рынке. Однако в уходящем году агентствам, как ни парадоксально прозвучит, часто приходилось конкурировать с программами лояльности, скидками и акциями самого же рекламодателя.
Некоторых игроков необходимо было буквально убеждать потратить деньги на рекламу. Чаще всего эти компании шли по такой логике: лояльные нам пользователи уже есть в системе, привлекать новых нужно, но для этого достаточно силы нашего бренда. Кратко это можно описать формулой «Мы и сами прекрасно знаем, что делать».
-
Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
-
Отсутствие достаточного инвентаря для полноценного и эффективного решения задач рекламодателей. Многие инструменты не отрабатывают так хорошо, как хотелось бы. Ожесточенная конкуренция, демпинг и нечестная игра. Конкуренция — это прекрасно, но мы, кажется, с каждым годом все ближе к моменту, когда все готовы сделать все, чтобы заполучить клиента.
Снижение потребительского спроса. Приходится тратить все больше денег для того, чтобы вообще привлечь аудиторию, и тем более для того, чтобы эта аудитория у нас что-то купила.
-
Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?
-
Передел рекламного рынка однозначно продолжится, до завершения этого процесса еще очень далеко. Лично мне интересно, будет ли все же союз между рекламным агентством и каким-либо экосистемным игроком или экосистемные игроки сделают ставки на рост инхаус-команд? 2024-й покажет.
-
Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем они выражались?
-
Если говорить про крупнейших рекламодателей, то основные изменения касаются следующих вещей:
- Во-первых, многим из них в целом реклама становится нужна меньше. Следовательно, в 2024 году мы будем замечать тренд на снижение или существенное перераспределение бюджетов данной категории рекламодателей.
- Во-вторых, часть игроков уже не просто сами стали рекламными площадками и конкурентами традиционных площадок, но многие даже по темпам роста опережают традиционных игроков. В этой гонке, как говорится, победит самый гибкий и проактивный.
-
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
-
KPI могут быть самыми разными, но в 2023 году изменился сам запрос на роль работы агентства. Клиенты хотят, чтобы агентство перестало считать их просто клиентами и начало мыслить категорией единой команды, которая работает над общими целями бизнеса. Это настоящая задача со звездочкой, потому что все-таки бизнес клиента и бизнес агентства — это разные бизнес-модели, и это большая двусторонняя работа агентства и клиента, чтобы выработать единый подход, единые бизнес-KPI между двумя сторонами.