Агентский сервис
Фото Мария Колосова

Мария Колосова

генеральный директор
Group4Media

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

Рекламодатель по-прежнему ценит независимую экспертизу агентств, но происходит определенная трансформация задач и требований к партнеру. На первый план выходят понимание и управление связью между коммуникацией и бизнес-эффектом. Соответственно, сейчас крайне востребована способность агентства не косвенно управлять бюджетом клиента, а напрямую демонстрировать рекламодателю, как его инвестиции помогают бизнесу расти. Это требует от агентств инвестиций как в технологии и инструменты, так и в человеческий ресурс. Здесь выиграют и увеличат свой клиентский портфель именно те рекламные агентства, кто это понимает и готов к этим инвестициям.

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?

Часть крупнейших рекламодателей изменили подход к коммуникации, сделав фокус в медиа на ко-промоактивностях с e-com и ретейлерами. Это расширяет и усложняет задачи агентства, требует роста экспертизы и понимания того, как работает такая коммуникация и как управлять ее эффективностью.

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?

Пожалуй, самой главной проблемой уходящего года стал кадровый голод. Индустрия остро ощущает нехватку квалифицированных и мотивированных сотрудников. Это следствие и демографической ямы 90-х, и турбулентности 2022 года, когда был временно приостановлен наем новых сотрудников, и в целом низкой привлекательности рекламной индустрии для молодых специалистов. К сожалению, снова в нашей жизни появилось такое явление, как «сотрудники-гастролеры», часто меняющие место работы.

В Group4Media мы делаем ставку на сохранение и мотивацию «костяка» команды, а также на привлечение в компанию молодых сотрудников. Мы возобновили стажерскую программу для студентов выпускных курсов вузов, которые заинтересованы в развитии и профессиональном росте в медиаиндустрии.

Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?

Рекламодатель ждет четкий расчет и практически гарантию того, что его инвестиции в рекламу дают отдачу и положительный эффект на рост бизнеса. Для агентства важно уметь прогнозировать этот эффект и в процессе размещения управлять активностью так, чтобы результат соответствовал ожиданиям. 

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.