Мария Колосова
Итоги года 2023. Агентский сервис
-
Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?
-
Рекламодатель по-прежнему ценит независимую экспертизу агентств, но происходит определенная трансформация задач и требований к партнеру. На первый план выходят понимание и управление связью между коммуникацией и бизнес-эффектом. Соответственно, сейчас крайне востребована способность агентства не косвенно управлять бюджетом клиента, а напрямую демонстрировать рекламодателю, как его инвестиции помогают бизнесу расти. Это требует от агентств инвестиций как в технологии и инструменты, так и в человеческий ресурс. Здесь выиграют и увеличат свой клиентский портфель именно те рекламные агентства, кто это понимает и готов к этим инвестициям.
-
Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?
-
Часть крупнейших рекламодателей изменили подход к коммуникации, сделав фокус в медиа на ко-промоактивностях с e-com и ретейлерами. Это расширяет и усложняет задачи агентства, требует роста экспертизы и понимания того, как работает такая коммуникация и как управлять ее эффективностью.
-
Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
-
Пожалуй, самой главной проблемой уходящего года стал кадровый голод. Индустрия остро ощущает нехватку квалифицированных и мотивированных сотрудников. Это следствие и демографической ямы 90-х, и турбулентности 2022 года, когда был временно приостановлен наем новых сотрудников, и в целом низкой привлекательности рекламной индустрии для молодых специалистов. К сожалению, снова в нашей жизни появилось такое явление, как «сотрудники-гастролеры», часто меняющие место работы.
В Group4Media мы делаем ставку на сохранение и мотивацию «костяка» команды, а также на привлечение в компанию молодых сотрудников. Мы возобновили стажерскую программу для студентов выпускных курсов вузов, которые заинтересованы в развитии и профессиональном росте в медиаиндустрии.
-
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
-
Рекламодатель ждет четкий расчет и практически гарантию того, что его инвестиции в рекламу дают отдачу и положительный эффект на рост бизнеса. Для агентства важно уметь прогнозировать этот эффект и в процессе размещения управлять активностью так, чтобы результат соответствовал ожиданиям.