Евгений Паршин
Итоги года 2023. Агентский сервис
-
Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?
-
Если говорить про сегодняшний день, то для крупного агентского бизнеса сейчас главный конкурент — это инхаус. Крупные рекламодатели все чаще идут по стратегии создания внутренних команд и отказываются от услуг агентств. Я часто слышу мнение, что работа с агентством — это дорого, но при этом ни одно агентство не скажет, что клиенты оценивают его труд по достоинству. Такой вот дуализм. Большим вызовом для агентств на следующий год станет создание той самой ценности, за которую рекламодатели будут готовы справедливо вознаграждать.
-
Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
-
Одна из важнейших проблем — кадровый голод. Считаем, что с этой проблемой мы в «Артикс» в значительной степени справились. Несколько лет назад мы запустили Media- и Performance-школы, школу ПМов — это позволило закрыть потребность в линейном персонале. За последний год направление внутреннего обучения получило новый виток. Сейчас специалистов на многие позиции мы не ищем на рынке, а выращиваем внутри. Таким образом получаем мотивированных сотрудников, понимающих наши процессы.
-
Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?
-
Безусловно, прошедшие два года были годами консолидации и укрупнений на агентском рынке. Мы сами стали частью MG Group. А уход зарубежных каналов вывел на передний план целый ряд российских площадок, которые ранее были вторым выбором. Я думаю, что тренд продолжится, крупные игроки будут дальше расти не только органически, но и за счет M&A. Следующим витком, возможно, станет рост числа сделок между агентствами среднего размера. Получать новых клиентов и показывать операционную эффективность им сейчас непросто.
-
Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем они выражались?
-
Рекламодатели, которые являются нашими клиентами, правил игры не поменяли, поэтому на себе мы не ощутили изменений.
-
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
-
Здесь я бы не стал обозначать какой-то тренд, ведь KPI напрямую зависят от того, на какой стадии развития находится проект — старт, рост или операционная эффективность, а также от уровня его цифровой зрелости. Отрадно, что год от года уровень зрелости и понимания, как работать с KPI на разных уровнях, у бизнеса растет. Со своей стороны мы прикладываем значительные усилия, чтобы помогать клиенту правильно выстроить систему KPI. Ведь от нее зависит не только операционная эффективность кампаний, но и стратегические результаты бизнеса, за маркетинг которого мы берем ответственность.