Агентский сервис
Фото Мария Ельчинова

Мария Ельчинова

генеральный директор
SkyTecKnowlogy

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

Мне представляется, что пока главная конкуренция в агентском бизнесе находится все-таки в периметре нашего бизнеса. Потенциально да, бурный рост ретейл-медиа и маркетплейсов, который мы увидели в текущем году, может составить конкуренцию не только рекламным агентствам, но и медиаселлерам. 

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?

Основные области в 2023 году, которые вызывают больше всего вопросов, — это инфляция и качество и доступность медиаинвентаря. Я думаю, что эти вопросы сохранят свою актуальность для большинства клиентов и в 2024 году. 

Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?

Передел не то слово, которым я хотела бы описать изменения на нашем рынке. Действительно, фаза консолидации актуальна для всех медиа, кроме ТВ, где этот процесс уже завершен. Но цель ее не только в укрупнении или разделе рынка, а в поиске взаимовыгодного сотрудничества, оптимизации собственного присутствия на нем и повышения экспертизы — это естественный процесс, и мне представляется, что в том или ином виде он присутствовал на нашем рынке всегда, да и будет присутствовать в дальнейшем.

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем они выражались?

Список топ-игроков рекламного рынка действительно претерпел изменения. Экосистемные рекламодатели стали развивать свои продукты не только в бизнес-логике, но и в медиасфере. С одной стороны, они значительно увеличили спрос на инвентарь традиционных СМИ, с другой — дали рынку технологии и новые продукты. 

Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?

Мы видим сильные перемены в постановке KPI в текущем году. В отсутствие западных рекламодателей все реже в качестве целей звучат имиджевые характеристики бренда и все чаще бизнес-показатели, которые де-факто стали основными. Это нормально, что без практики общей ответственности в достижении бизнес-метрик, сейчас сложно себе представить долгосрочное сотрудничество и партнерство.

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.