
Анжела Федорченко
Итоги года 2023. Агентский сервис
-
Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?
-
Экосистемы, маркетплейсы и независимые AdTech-игроки в последние годы накопили достаточно экспертизы и активно выпускают новые продукты на базе имеющихся технологических ресурсов. При этом они напрямую интегрируют свои решения в клиентские стратегии. Не скажу, что это ставит под угрозу агентский бизнес, однако агентства чувствуют изменение расстановки сил и наращивают потенциал бизнеса, стремясь сохранить статус основного партнера бренда и его бюджет.
-
Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
-
Одной из основных проблем начала 2023 года был недостаток качественного инвентаря, что существенно повлияло на рост объемов невалидного трафика. Проверка площадок показала, что доля мошеннического трафика увеличилась на 65%, при этом растет так называемый sophisticated invalid traffic, или усложненный фрод, который непросто идентифицировать.
Ситуация с инвентарем постепенно улучшается, в том числе благодаря развитию ретейл-медиа, а борьба с фродом останется на повестке 2024 года.