Агентский сервис
Фото Егор Бормусов

Егор Бормусов

медиадиректор
Tele2

Итоги года 2023. Агентский сервис

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?

Ландшафт изменился таким образом, что ушли зарубежные игроки. Но крупнейшие российские рекламодатели остались, и это не какие-то новые названия. «Сбер», «Яндекс», Ozon, «Тинькофф» — все эти бренды давно уже в топе рекламодателей. Но правила игры меняет индустрия, которая постоянно эволюционирует. И эволюционирует она, отталкиваясь от тех задач, которые рекламодатели ставят перед агентствами, и от тех решений, которые эти агентства предлагают.

Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?

Здесь можно отметить ярко выраженный тренд на консолидацию на рынке наружной рекламы, и, по моим прогнозам, он будет держаться в следующем году. Что касается диджитал, то здесь после событий прошлого года у нас есть такие крупные поставщики, как VK и, к примеру, «Яндекс». Я думаю, что у экосистемных игроков рынка сохранится тенденция на покупку программатик-поставщиков и поставщиков различных data-решений. И это будет интересно в первую очередь банковским компаниям, телеком-, IT-брендам.

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

В принципе, можно обозначить работу компаний in house как потенциальную угрозу и конкурента агентской деятельности. Но на сегодняшний момент мы не видим массового распространения практики такой замены среди крупнейших рекламодателей на российском рынке. И вряд ли в ближайшие 3–5 лет это случится. Поэтому, думаю, агентский бизнес продолжит существовать. Но ключевой вызов для агентств — это сжатие рынка. Мы видим, что бюджеты рекламной индустрии восстанавливаются и даже хорошо растут, но количество клиентов в штуках все же сокращается. Массовый уход зарубежных рекламодателей до сих пор заметен, поэтому нужно учитывать довольно высокую конкуренцию и гонку за крупнейшими клиентами.

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.