Елена Никитина
Итоги года 2023. Агентский сервис
-
Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?
-
В агентском бизнесе сложно выделить одного конкретного конкурента из-за общей высокой конкурентности в сфере. Большие игроки с ресурсами и технологиями создают свои in-house-команды. Одновременно многие платформы стремятся работать напрямую с рекламодателями, что уменьшает их зависимость от агентств. Это заставляет нас адаптироваться и искать новые способы предоставления уникальных услуг.
-
Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
-
Главная головная боль 2023 года — валютные финансовые операции. Санкции в отношении российских банков серьезно повлияли на взаиморасчеты с иностранными контрагентами, вплоть до остановок платежей. Но мы наконец-то нашли способ ее решения.
Также на фоне высокой конкуренции среди агентств и большого фокуса рекламодателей на мобайле появилось огромное количество аудитов: по размещениям, по медиасплиту, по качеству трафика. Но это скорее не проблема, а реальность, которая помогает участникам рынка становиться лучше.
-
Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?
-
Нагрузка на административный аппарат растет. Высокие требования рекламодателей к агентствам тоже никуда не исчезнут, так что консолидация рынка продолжится.
Маленькие игроки смогут выжить или продолжить рост. Большие игроки будут поглощать или вступать в стратегические партнерства с меньшими агентствами, чтобы расширить свои компетенции, улучшить операционную эффективность и конкурентные преимущества.
-
Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем они выражались?
-
В тендерах все чаще отказываются от эксклюзивности одного подрядчика и работают с несколькими поставщиками. Большие рекламодатели выбирают лучшие условия покупки рекламы для каждой конкретной площадки в отдельности. Для нас, мобильных агентств, это превращается в серьезную проблему, так как мы теряем возможность реализовать нашу стратегию продвижения в полном объеме.
-
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
-
За прошлый год KPI для мобильных агентств не изменились: рост числа новых пользователей, количества покупок, выручки мобильного приложения, окупаемость рекламных инвестиций. Тут, скорее, важно не что мы делаем для их выполнения, а как мы это делаем. Мы проводим обучение по продвижению приложений, помогаем выстраивать мобильную аналитику. Взаимодействуем не только с маркетинговыми командами, но также с продактами, CRM и аналитиками. Мобильное приложение — важный актив в маркетинговой стратегии, поэтому рекламодатели хотят работать с полноценным партнером, который мог бы глубоко погрузиться в его бизнес, а не просто с подрядчиком.