Агентский сервис
Фото Елена Никитина

Елена Никитина

CEO
Go Mobile

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

В агентском бизнесе сложно выделить одного конкретного конкурента из-за общей высокой конкурентности в сфере. Большие игроки с ресурсами и технологиями создают свои in-house-команды. Одновременно многие платформы стремятся работать напрямую с рекламодателями, что уменьшает их зависимость от агентств. Это заставляет нас адаптироваться и искать новые способы предоставления уникальных услуг.

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?

Главная головная боль 2023 года — валютные финансовые операции. Санкции в отношении российских банков серьезно повлияли на взаиморасчеты с иностранными контрагентами, вплоть до остановок платежей. Но мы наконец-то нашли способ ее решения. 

Также на фоне высокой конкуренции среди агентств и большого фокуса рекламодателей на мобайле появилось огромное количество аудитов: по размещениям, по медиасплиту, по качеству трафика. Но это скорее не проблема, а реальность, которая помогает участникам рынка становиться лучше. 

Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?

Нагрузка на административный аппарат растет. Высокие требования рекламодателей к агентствам тоже никуда не исчезнут, так что консолидация рынка продолжится. 

Маленькие игроки смогут выжить или продолжить рост. Большие игроки будут поглощать или вступать в стратегические партнерства с меньшими агентствами, чтобы расширить свои компетенции, улучшить операционную эффективность и конкурентные преимущества. 

Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем они выражались?

В тендерах все чаще отказываются от эксклюзивности одного подрядчика и работают с несколькими поставщиками. Большие рекламодатели выбирают лучшие условия покупки рекламы для каждой конкретной площадки в отдельности. Для нас, мобильных агентств, это превращается в серьезную проблему, так как мы теряем возможность реализовать нашу стратегию продвижения в полном объеме.

Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?

За прошлый год KPI для мобильных агентств не изменились: рост числа новых пользователей, количества покупок, выручки мобильного приложения, окупаемость рекламных инвестиций. Тут, скорее, важно не что мы делаем для их выполнения, а как мы это делаем. Мы проводим обучение по продвижению приложений, помогаем выстраивать мобильную аналитику. Взаимодействуем не только с маркетинговыми командами, но также с продактами, CRM и аналитиками. Мобильное приложение — важный актив в маркетинговой стратегии, поэтому рекламодатели хотят работать с полноценным партнером, который мог бы глубоко погрузиться в его бизнес, а не просто с подрядчиком.

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Игорь Слинкин
Игорь Слинкин
стратегический директор
2Leads
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.