Игорь Слинкин
Итоги года 2023. Агентский сервис
-
Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?
-
Фактически еще с начала 2022 года рынок агентств модернизировался и в некоей мере сгруппировался по различным признакам взаимодействия с клиентами. Сейчас ключевым УТП агентства по-прежнему является качество сервиса и погружения в клиента, что и отличает все агентства по рынку. Однако важной составляющей является глубокая интеграция с продуктом, где агентство далеко не часто может предложить клиенту решение. При этом набирающие обороты рекламные площадки, которые появились за последние несколько лет, переформатируют свою работу на построение прямых взаимоотношений с клиентами. От себя хочется добавить, что агентства, сфокусированные на работе с такими площадками, очень глубоко погружаются в экспертизу при взаимодействии с ней, оперативно реагируя на все обновления, активно тестируя новые форматы, что в работе перформанс-маркетолога мы всегда считаем очень и очень важным! Именно поэтому мы стараемся выстраивать такой формат, где мы всегда сможем проконсультировать и помочь быстро реагировать нашим клиентам, делимся своими успешными наработками.
-
Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
-
Наверное, одной из самых важных проблем 2023 года стала сложность построения взаиморасчетов с иностранными площадками, которые по-прежнему тяжело реагируют на российских заказчиков, однако тем не менее заинтересованы бюджетами наших клиентов. Именно поэтому здесь было важно правильно учесть все курсовые разницы и оценить риски, при этом не нарастить косты закупки трафика в различных источниках, которые клиенты использовали долгое время. Именно поэтому в течение года мы старались всегда гибко реагировать и продумывать эффективные решения, что, кажется, удалось нам. Еще одна глобальная проблема для мобильного маркетинга — это удаление приложений из App Store и Google Play для брендов, которые находятся под санкциями. Здесь всегда приходится искать решения в построении альтернативной воронки привлечения новой аудитории в продукт. Однако они все же не могут быть сравнимы со стандартными способами, где пользователь приземляется в стандартные сторы на своих смартфонах. Пожалуй, эта проблема продолжит сохраняться и будет аффектить на бизнес еще в течение нескольких лет.
-
Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?
-
(смеюсь) Один из любимых вопросов, который обсуждается между представителями разных агентств почти на каждом мероприятии. Кажется, что ключевые сделки сформировались и завершились уже в течение последних полутора лет. Сейчас время для нестандартных перформансов от независимых игроков рынка и игроков поменьше. Это время придумывать свои крутые продукты, ломать подход во взаимодействии с клиентами, на чем, мне кажется, и сфокусируются игроки поменьше. Однако прогнозировать изменения рынка, даже на полгода вперед, все же довольно сложно, в особенности сегодня. Существует и множество альтернативных точек зрения, где, например, самых крупных поглощений стоит ждать далее. Гадать не будем и посмотрим, что 2024 год нам приготовит.
-
Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?
-
Кажется, что за последний год кардинальных изменений в правилах игры не произошло. Ведь уже достаточно давно ключевым критерием отбора агентств является самая низкая стоимость предоставляемых услуг, что, с одной стороны, максимально понятно, с другой стороны, делает рынок рекламы чуть менее гибким, а также может влиять на качество оказываемых услуг. И сохранение такого тренда может привести к потере качественных кадров в агентствах и, соответственно, и потере экспертизы, которая первоначально являлась ключевым УТП агентского бизнеса. Однако нельзя не заметить, что расширение инхаус-команд клиента — это важный тренд для российских крупных игроков рынка. И здесь для взаимодействия с такими командами важно быть не только крутым агентством, но и предлагать крутые и эксклюзивные решения, что является важным челленджем для агентского бизнеса :)
-
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
-
Если говорить несерьезно, то ключевым KPI, который ставит клиент перед агентством, — быть адекватным! (смеется). Адекватным — это про комплексный подход, где вы предоставляете все «под ключ»: стоимость в рынке, крутых специалистов, взаимодействующих с клиентом, гибкость во взаимодействии и, конечно же, результаты, которые важны и нужны клиенту. Все это я и называю адекватностью, ведь такой простой софт-скил крайне важен команде, выбирающей агентство.