Агентский сервис
Фото Игорь Слинкин

Игорь Слинкин

стратегический директор
2Leads

Итоги года 2023. Агентский сервис

Рынок в 2023 году укрепился игроками с разными уникальными торговыми преимуществами. Кто главный конкурент(ы) агентского бизнеса в РФ сегодня?

Фактически еще с начала 2022 года рынок агентств модернизировался и в некоей мере сгруппировался по различным признакам взаимодействия с клиентами. Сейчас ключевым УТП агентства по-прежнему является качество сервиса и погружения в клиента, что и отличает все агентства по рынку. Однако важной составляющей является глубокая интеграция с продуктом, где агентство далеко не часто может предложить клиенту решение. При этом набирающие обороты рекламные площадки, которые появились за последние несколько лет, переформатируют свою работу на построение прямых взаимоотношений с клиентами. От себя хочется добавить, что агентства, сфокусированные на работе с такими площадками, очень глубоко погружаются в экспертизу при взаимодействии с ней, оперативно реагируя на все обновления, активно тестируя новые форматы, что в работе перформанс-маркетолога мы всегда считаем очень и очень важным! Именно поэтому мы стараемся выстраивать такой формат, где мы всегда сможем проконсультировать и помочь быстро реагировать нашим клиентам, делимся своими успешными наработками.

Какие главные проблемы существовали в 2023 году? С какими удалось справиться, с какими нет?
Наверное, одной из самых важных проблем 2023 года стала сложность построения взаиморасчетов с иностранными площадками, которые по-прежнему тяжело реагируют на российских заказчиков, однако тем не менее заинтересованы бюджетами наших клиентов. Именно поэтому здесь было важно правильно учесть все курсовые разницы и оценить риски, при этом не нарастить косты закупки трафика в различных источниках, которые клиенты использовали долгое время. Именно поэтому в течение года мы старались всегда гибко реагировать и продумывать эффективные решения, что, кажется, удалось нам. Еще одна глобальная проблема для мобильного маркетинга — это удаление приложений из App Store и Google Play для брендов, которые находятся под санкциями. Здесь всегда приходится искать решения в построении альтернативной воронки привлечения новой аудитории в продукт. Однако они все же не могут быть сравнимы со стандартными способами, где пользователь приземляется в стандартные сторы на своих смартфонах. Пожалуй, эта проблема продолжит сохраняться и будет аффектить на бизнес еще в течение нескольких лет.
Закончен ли передел рекламного рынка? Продолжится ли тренд на покупку, консолидацию и поглощение? И какие союзы и бизнес-сделки вы можете спрогнозировать?
(смеюсь) Один из любимых вопросов, который обсуждается между представителями разных агентств почти на каждом мероприятии. Кажется, что ключевые сделки сформировались и завершились уже в течение последних полутора лет. Сейчас время для нестандартных перформансов от независимых игроков рынка и игроков поменьше. Это время придумывать свои крутые продукты, ломать подход во взаимодействии с клиентами, на чем, мне кажется, и сфокусируются игроки поменьше. Однако прогнозировать изменения рынка, даже на полгода вперед, все же довольно сложно, в особенности сегодня. Существует и множество альтернативных точек зрения, где, например, самых крупных поглощений стоит ждать далее. Гадать не будем и посмотрим, что 2024 год нам приготовит.
Как новые крупнейшие рекламодатели изменили правила игры и бизнес-процессы в индустрии и в чем эти правила выражались?
Кажется, что за последний год кардинальных изменений в правилах игры не произошло. Ведь уже достаточно давно ключевым критерием отбора агентств является самая низкая стоимость предоставляемых услуг, что, с одной стороны, максимально понятно, с другой стороны, делает рынок рекламы чуть менее гибким, а также может влиять на качество оказываемых услуг. И сохранение такого тренда может привести к потере качественных кадров в агентствах и, соответственно, и потере экспертизы, которая первоначально являлась ключевым УТП агентского бизнеса. Однако нельзя не заметить, что расширение инхаус-команд клиента — это важный тренд для российских крупных игроков рынка. И здесь для взаимодействия с такими командами важно быть не только крутым агентством, но и предлагать крутые и эксклюзивные решения, что является важным челленджем для агентского бизнеса :)
Какие KPI перед агентствами сегодня ставят клиенты?
Если говорить несерьезно, то ключевым KPI, который ставит клиент перед агентством, — быть адекватным! (смеется). Адекватным — это про комплексный подход, где вы предоставляете все «под ключ»: стоимость в рынке, крутых специалистов, взаимодействующих с клиентом, гибкость во взаимодействии и, конечно же, результаты, которые важны и нужны клиенту. Все это я и называю адекватностью, ведь такой простой софт-скил крайне важен команде, выбирающей агентство.

Спикеры проекта

Фото Олеся Аветисян
Олеся Аветисян
генеральный директор
ГК Realweb
Фото Ирина Алексеева
Ирина Алексеева
заместитель вице-президента, коммерческий директор
VK
Фото Егор Бормусов
Егор Бормусов
медиадиректор
Tele2
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Мария Ельчинова
Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTecKnowlogy
Фото Екатерина Здесенкова
Екатерина Здесенкова
CEO и управляющий акционер
iConText Group
Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Мария Колосова
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Фото Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
генеральный директор
Touch Instinct
Фото Елена Мельникова
Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС
Фото Елена Никитина
Елена Никитина
CEO
Go Mobile
Фото Евгений Паршин
Евгений Паршин
сооснователь и директор по маркетингу
«Артикс»
Фото Наталья Позяева
Наталья Позяева
директор по маркетингу
Demis Group
Фото Анжела Федорченко
Анжела Федорченко
генеральный директор
Weborama
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.